Конспект занятия по развитию речи с использованием русского фольклора во II младшей группе на тему «Блиночки»

Куулар Айлана
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского фольклора во II младшей группе на тему «Блиночки»

Цель: Формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая игру- потешку «Блиночки»;

Задачи:

Образовательные задачи:

*Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения.

*Закреплять понятия «один-много», «полный–пустой»,

*Закреплять навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью;

Развивающие задачи: развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа

Наглядные: показ картинки -заготовки

Практические: лепка блинов из соленого теста.

Оборудование: Картинка-заготовка с изображением стола, за которым – мама, сын, дочь, собака и кошка; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, солёное тесто жёлтого цвета, мольберт, муз. центр.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Добрый день, друзья

Рада видеть всех вас я,

Сегодня у нас необычное занятие!

- Сейчас ребята зима, а скоро она закончится и придет Весна, а по русскому обычаю провожают зиму и встречают весну Масленицой. Масленица ребята не каждый день бывает, это ребята праздник Весны, на празднике все пляшут, играют, веселятся и едят блины, их пекут много-много и всех угощают.

- Дети, а вы любите блины?

Д -Да.

-Кто их печет у вас дома?

Д - мама, сестра, бабушка.

-Я тоже пеку блины. Сначала повязываю фартук. Как вы думаете для чего?

Д -Чтобы одежда не запачкалась.

-Потом косынку. Для чего?

(Если дети затрудняются, отвечаю, объясняю для чего нужны фартук и косынка).

Д -чтобы волосы не мешали…

- Печь блины я буду на сковородке (показываю игрушечную сковородку).

-Думаю, вы мне поможете!

Испеку блинки- блиночки

Для сынка и для дочки,

Для собачки, для кошки

И для себя немножко!

- Скажите, для кого я пеку блинчики- блиночки?

Д- для дочери, для сынка…

Пальчиковая игра-потешка «Блиночки».

-Испеку блинки- блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней)

-Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки)

-Для собачки, (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши) для кошки (указательные пальцами проводят линии от носа к ушам, имитируя усы)

-И для себя немножко! (Ладони крест-накрест прижимают к груди, как бы присваивая что-то).

(Обращаю внимание детей на сюжетную картинку):

- Кто сидит за столом, ребята?

Д- мальчик, девочка, кошка, собачка, мама.

- Сколько мальчиков?

Д -один мальчик.

- Сколько девочек?

Д -Одна девочка

- Собак сколько? Кошек?

Д- одна собака, одна кошка.

- А сколько тарелок?

Д -Много.

-Они полные или пустые?

-Пустые.

-Хотите сами испечь блины?

-Хотим.

(Приглашаю детей к столу, где приготовлены кусочки соленого теста.

Дети с помощью воспитателя одевают фартуки и косынки).

- Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, вот так, а потом расплющить его. Вот так. (Показываю). Вот у меня получился блин. Я кладу на сковороду. Вот так. А теперь ребята,начинаем лепить блины.

Включаю музыку. (русская народная музыка).

Дети лепят блины. Индивидуально подхожу к детям, поощряю.

После лепки предлагаю детям угостить блинами и сыночка, дочку, маму, кошечку, собачку. Дети прикрепляют их к картинке-заготовке.

- Сколько вы испекли блинов?

-Много.

- Это потому, что нас много и работали мы все вместе.

-Давайте еще раз расскажем потешку о блинах!

-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

-Мне тоже понравилось как вы работали, лепили, рассказывали потешку. Молодцы ребята!

-Наше необычное занятие закончилось. Спасибо ребята.

-Всех блинами накормили, пора и вам их попробовать.

Угощаю детей блинами.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского фольклора во II младшей группе на тему «Блиночки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...