Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»

Ольга Пшеничкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: загадками, потешками, закличками, песенками, колыбельными.

2. Учить читать потешки наизусть выразительно, четко, петь народные песенки.

3. Учить подбирать слова – определения при описании предмета, существительные, сравнения.

4. Учить правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, память, способность к размышлениям, предположениям.

2. Активизировать словарь детей словами: разноцветный, голосисто.

3. Учить передавать диалог в потешке, используя нужные интонации.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей творческую активность.

2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку.

3. Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать и стремление помогать.

Материалы и оборудование:

Ширма; плоскостное солнце на палочке с одной стороны – веселое, с другой – грустное, туча на палочке; шапочки огурчиков (по числу детей); фартук – бабушке; костюм мышки; игрушки: петушок и курочка, цыплята (по числу детей); коричневые карандаши, трафареты тарелок – 8 штук; султанчик.

(Стоит ширма, украшенная травой, цветами)

Вос-ль: - Ребята, отгадайте –ка загадку:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка –то, лучи

Очень, очень горячи.

Что это?

Дети: -Солнышко (появляется над ширмой веселое солнце)

Вос –ль: -Правильно, посмотрите, это солнышко катается по небу. А какое оно?

Дети: -Теплое, ласковое, яркое.

Вос –ль: -А на что похоже солнышко?

Дети: -На (блин, тарелку, яблоко, апельсин, колесо)

(в это время солнышко поворачивается грустной стороной)

Вос –ль: -Ой, что случилось, дети? Почему солнышко загрустило, как вы думаете?

(в стороне появляется тучка, постепенно закрывая солнце)

Дети, скажем туче: «Уходи тучка, не прячь солнышко»

Не уходит! Что же делать, ребята? Может скажем тучке волшебное слово, какое?

Дети: -Пожалуйста (говорим, она не уходит).

Вос-ль: -Невоспитанная тучка! Ее, наверное, не научили, что когда говорят «пожалуйста», нужно выполнить просьбу. Что же будем делать? Как будем решать проблему, как солнышко позовем?

Дети: -Потешку вспомним.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Вос-ль: - Не вышло, солнышко из – за тучки! А мы еще знаем заклички! Кто расскажет? А вы, ребята, помогайте.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

Под окошком скачут!

Солнышко, нарядись!

Солнышко, покажись!

Вос-ль: - Ой, дети, радость какая! Уплыла туча, выглянуло солнышко, какое? (яркое, теплое). Подставьте ему щечки! Вы рады, что помогли солнышку? А знаете, ему так понравились ваши потешки, что оно захотело с вами поиграть. Знаете в какую игру? «Огуречик – огуречик». Хотите? Вы будете огурчики, а я ваша бабушка. Хорошо?

(надеваю детям шапочки –головки, себе фартук, звучит спокойная музыка)

Засверкало солнышко, пригрело землю. Посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагиваюсь до детей –они приседают). Вдруг, полил дождик (машу султанчиком над головами детей –они приседают, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила (реб. ст. гр.). Очень ей захотелось огурчиков. А бабушка строго наказала: Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Но огурчики непослушные были. И решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит и топают ногами. Мышка старается их поймать)

Бабушка: -Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь! Ах, какие шалунишки мои огурчики! Поиграли, ребята, повеселились? Теперь скажите, пожалуйста,

Кто вместе с солнышком встает

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

Правильно, это петушок. Посмотрите, дети, какой петушок к нам пришел. Иди к нам, петушок. Позовите его, ребята. (петушок спускается с ширмы) Какой он красивый, правда, дети! А что у него есть?

Дети: -Хвост (разноцветный, пышный, яркий)

Вос –ль: -Дети, а мы ведь знаем песенку про петушка. Споем?

(песенка о петушке под музыку)

Вос-ль: -А как же петушок голосисто поет, деткам спать не дает? (ку-ка-ре-ку) А как это «голосисто»?

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Позовем и мы курочку? Петушку веселее будет!

Дети: -Курочка, иди к нам! Куд –куда! Ко-ко-ко!

Вос –ль: -Прибежала курочка. А как, ребята, мы курочку называем? Почему так?

Дети: -Рябушечка, наседка, тараторочка (объясняют)

Вос –ль: -А потешку о курочке знаете? Кто расскажет? (дети читают потешку – диалог)

-курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-на речку.

-курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

-за водичкой.

-курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-цыпляток поить.

-курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

-пи-пи-пи.

Вос-ль: -Так кто детки у курочки? Какие они? А как мама-курочка зовет цыпляток?

-Курочка, ты хочешь мне что-то сказать? (курочка как-бы шепчет мне что-то). Дети, курочка мне сказала, что у неё есть маленькие желтые цыплятки. Вон там сидят, на всю улицу пищат, потому что есть хотят. А есть нечего, зернышек в тарелочках нет. Пойдемте к ним, посмотрим. Правда, ничего нет. Наверное их забыли покормить. А мы, ребята, можем им помочь? А как? Правильно, нарисуем им зернышек.

(Дети рисуют в тарелочках зернышки круглой формы, потом кормим цыплят.)

-Теперь цыплята наелись и им захотелось спать. А где они спят?

Дети: -Под крылом у курочки.

Вос-ль: -Посадим их туда и споем колыбельную песенку, чтобы лучше спалось.

(звучит музыка, поем народную колыбельную песню)

Публикации по теме:

«Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада» Работая с детьми младшего возраста, пришла к выводу: организовывать непосредственную образовательную деятельность, режимные моменты, игровую.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...