Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»

Ольга Пшеничкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»

Задачи.

Образовательные:

1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки и заклички, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог.

2. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.

3. Учить подбирать слова- определения, слова, обозначающие действие, придумывать имя котику, фантазировать.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора „Уж ты, котенька-коток“» размещена в разделах

1. Развивать связную, образную речь, умение строить предложения, размышлять, понимать юмор.

2. Ввести в активный словарь детей слова: выблесни, жито, серпочки.

3. Развивать память, сообразительность, дикцию, активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.

2. Воспитывать любознательность, умение раскованно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть.

3. Воспитывать у детей желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.

Материал к занятию :

Игрушка-кот, колыбелька, костюм кота для ребенка, солнышко на палочке, тесто, доски, стеки, шапочки-головки мышей по количеству детей.

Ход занятия.

Где-то раздается мяуканье.

Воспитатель.

Ребята, слышите? Кто-то кричит, наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мышки?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Может Ванька-встанька?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Собачка?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Тогда отгадайте загадку:

«Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет».

Кто же это?

Дети.

Котик.

Опять раздается мяуканье.

Воспитатель.

Да где же он? Ребята, пойдемте искать.

Дети ищут по группе и находят кота, кот спит в колыбельке.

Воспитатель.

Вот мы и нашли того, кто мяукает. Крепко спит, а мяукает. Как вы думаете, что ему снится?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель.

Ну, пусть спит еще крепче, а мы ему сейчас споем колыбельную песенку.

Дети поют русскую народную колыбельную : «Ходит сон по хате в сереньком халате».

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на котика. Какой он?

Дети.

Мягкий, пушистый.

Воспитатель.

А что он умеет делать?

Дети.

Прыгать, царапать, лазать, мяукать и другие.

Воспитатель.

Удивительный соня наш котик, мы разговариваем, а он все спит. Кстати, а как его зовут? Как вы думаете, дети?

Дети придумывают имя котику.

Воспитатель.

Сколько можно спать! А давайте, ребята, поиграем в игру «Водят мыши хоровод»? Хотите?

Дети.

Хотим!

Дети надевают шапочки мышат.

Дети поют.

Водят мыши хоровод

В колыбельке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель.

Не сердись, кот-Васька, лучше поиграй с нами.

Кот.

Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет. Оно, наверное, спит.

Дети.

Мы его позовем.

Читают потешки и заклички.

Солнышко-ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель.

И котят обогрей, солнышко.

Появляется солнышко.

Дети.

Солнышко, высвети,

Красное, выблесни,

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем.

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать.

Воспитатель.

Вот солнышко к нам в гости и пришло, и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Кот.

Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляем».

Дети поют.

Мы по коврику гуляли

Кота-котика видали

Он на стульчике сидит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай

И ребяток догоняй».

После игры котик хвалит детей, а они его гладят.

Воспитатель.

Дети, а котик мне что-то сказал по секрету. Знаете что? Оказывается, он ходил сегодня на мельницу. Спросим его, что он там делал?

Потешка.

- Котик-коток, где ты был?

- На мельнице.

- Котик-коток, что ты там делал?

- Муку молол.

- Котик-коток, что из муки пек?

- Прянички.

- Котик-коток, с кем прянички ел?

- Один.

- Не ешь один! Не ешь один!

- Да у меня еще один остался, я вас угощу.

- А нам не хватит одного, нас много.

Воспитатель.

Ребята, а может, мы сами напечем себе, пряничков? Мы сумеем.

Дети идут к столам и лепят из теста прянички. Затем относят на кухню печь.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД