МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей второй младшей группы «Поможем друзьям гномика» (1 фото)

Людмила Яловая
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей второй младшей группы «Поможем друзьям гномика»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

образовательные: обогащать и систематизировать словарный запас по теме;

закрепить знание детей о диких и домашних животных, их детенышах;

закреплять знание геометрических фигур и основных цветов;

формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.

развивающие: продолжать развивать знания детей о жилищах животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей второй младшей группы „Поможем друзьям гномика“» размещена в разделах

развивать речевую активность детей;

развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

воспитательные: способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации: рассматривание картинок, беседа, дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких и домашних животных, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму», «Рассели животных».

Оборудование: игрушечный Гномик, воздушный шар, мультимедийный экран, интерактивный стол, ноутбук, макси-пазлы «Дикие животные», карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, иллюстрации с изображением места обитания диких животных (нора, берлога, дупло, кустик, логово, набор геометрических фигур (2 круга, квадрат, прямоугольник, ушки зайца на каждого ребенка, коробка со сладостями.

Словарная работа: дикие (волк, медведь, белка, заяц, лиса) и домашние животные (лошадь – жеребёнок; корова – телёнок; свинья – поросёнок; коза – козлёнок; овца – ягнёнок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, жилище (нора, берлога, дупло, логово, кустик).

Используемые технологии (методы): Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Собрались все дети в круг»; музыкальная игра «Зайка беленький сидит»; игра «По ровненькой дорожке». Общедидактические: словесный (объяснение, наводящие вопросы, диалог, наглядный (иллюстрации диких животных и их жилища слайды, разрезные картинки животных, практический (конструктивно-творческие задания, движение в разном темпе, в соответствии с текстом);ИКТ;

Ожидаемый результат: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия (встреча Гномика, прочтение записки, интересуется окружением, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактических игр и упражнений, проявляет интерес к выполнению заданий, активен в подвижной игре «Зайка беленький сидит», проявляет эмоциональную отзывчивость.

Структура занятия:

I. Вводная часть – 2-3 минуты.

II. Основная часть – 9-10 минут.

III. Заключительная часть – 1-2 минуты.

Ход занятия.

1.Приветствие. Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это? (Гномик) Правильно! Давайте с ним поздороваемся. Гномик приготовил для нас сюрприз. Но чтобы узнать какой, мы вместе с гномиком должны отправиться в путешествие, встретиться с друзьями гномика и постараться помочь им. Ну что, вы готовы? (да).

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (слайд 2)

(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.)

– Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

(Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем):

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали, (слайд 3)

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

- Вот и прилетели мы в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу живут звери и птицы.

- А какие животные живут в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

3.Д/и «Собери картинку»(слайд 4)

На слайде появляется волк с запиской. Ребята, посмотрите, кто это? (Волк) Что у него есть? (Записка). Давайте прочтем ее!

«Дорогие ребята, пишут вам дикие животные. Злой волшебник превратил нас в картинки, разрезал их и перепутал. Чтобы вновь стать прежними нужно правильно собрать картинки».

- Но наш друг волк не умеет собирать картинки. А вы, ребята, умеете собирать картинки! (ответы детей). Давайте поможем диким животным! (Названные дети выполняют задание).

- Вот какие молодцы, все правильно собрали! (слайд 5)

(На слайде появляются медведь, лиса, белка, волк, заяц.)

-Назовите, ребята, каких животных вы собрали.

4. Д/и «Кто, где живет?»

- Ребята, гномик что-то хочет мне сказать! (Воспитатель подносит игрушечного гномика близко к уху)

- Сейчас я вам расскажу: «Недавно Гномик был в гостях у своих друзей. Он увидел, что у всех животных разное жилье. «Но так и запутаться можно», — подумал озадаченный Гномик»

- Ребята, давайте поможем разобраться, в котором жилье живет то или иное животное.

- Я дам каждому из вас картинку с изображением дикого животного. Затем покажу картинки с рисунком жилья и посчитаю до 3. Вы должны найти на своих картинках животное, обитающее в названном жилье. (Дети называют животное и где оно живет). Например:

«В дупле живет белка!». (После правильного ответа на карточку с жильем, дети кладут карточки с животным).

- Давайте, напомним Гномику «Кто,где живет?»(слайд 6)

(белка – дупло, лиса – нора, медведь – берлога, заяц – кустик, волк – логово)

5.Подвижная игра «Зайка беленький сидит…» (аудиозапись)

6.Д / и «Собери грузовик».

- Хорошо поиграли, но нам пора лететь дальше. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,мы руки опускаем,

Мы руки подаем и вертимся кругом

- Дети, смотрите, а что это у нас здесь такое?(Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник).

- Геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, прямоугольник)

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Ребята, давайте из геометрических фигур соберем грузовик (с помощью воспитателя). На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

7. Просмотр ролика песни «Бибика»

8. Д / и «Помоги детенышу найти его маму» (НА ИНТЕРАКТИВНОМ СТОЛЕ)

Ребята, я вижу впереди ферму с животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

- Какие животные живут рядом с человеком?(Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца).

- А как они называются?(Домашние животные).

- Ребята, а теперь поиграем в игру: за кустиком спрятался детеныш, нужно найти ему маму. Если вы правильно отвечаете, то появляется радуга. А если не правильно, то появляется тучка.

- Поможем найти детенышу его маму?

- Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы домашние животные могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

9. Игра «Рассели диких и домашних животных» (на слайде «Прогулка в весенний лес»)

Гномик-шутник пригласил своих друзей - диких и домашних животных на полянку поиграть. Но настало время животным возвращаться домой. Помогите и расселите животных. Куда мы будем расселять диких животных? (в лес). А домашних животных? (на ферму)

- Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь гномик хочет отдать вам сюрприз, ведь вы его заслужили. (Гномик отдает детям коробочку с конфетами).

10.Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

- Куда мы с вами путешествовали?

Каким животным помогали?

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей второй младшей группы «Поможем друзьям гномика»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей второй младшей группы «Поможем друзьям гномика»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД