МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку» (3 фото)

ольга елескина
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Тема: «На помощь колобку»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:-обогащать словарь детей, активизировать его;

-развивать речь как средство общения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью „На помощь Колобку“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями;

- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи театра;

-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.

- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и Лиса», «Красная шапочка»;

- инсценирование сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь друг с другом.

Скажите вы любите сказки, а какие вы знаете сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки.

Я по дороге утром шла и колобка нашла. А колобок то не простой, а волшебный. Ребята, посмотрите какой колобок грустный как вы думаете почему? (ответы детей).

Он пошёл гулять и заблудился и никак не может найти свой домик, поможем ему? А чтобы ему помочь нам нужно с вами попасть в город сказок, давайте произнесём волшебные слова

Если палочкой волшебной

я взмахну четыре раза

в мире сказок непременно

мы окажемся все сразу

считаем 1, 2, 3, 4

вот мы и в сказочном мире

Воспитатель: Ребята, здесь домик и в нем кто-то живёт, а чтобы узнать кто живет в этом домике, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

-Издаю я страшный рык,

Но не лев я просто – (бык).

-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).

- У меня есть пятачок,

Сзади хвостик, как крючок.

На спине щетинка, а зовусь я (свинка).

- Хвостик яркий, разноцветный,

На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).

- У меня мягкие лапки,

На лапках царапки.

А ещё зубастый рот

Я пушистый славный (кот).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?

Дети: «Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, скажите, а в сказке «Зимовье зверей» жил колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше по стране сказок.

Воспитатель: Посмотрите, а в этом домике лежат волшебные книги со сказками, но с ними произошла беда их листочки разлетелись и порвались. давайте мы с вами соберём картинки и узнаем что за сказки и здесь ли дом нашего колобка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из каких это сказок герои, персонажи?

Дети: Из сказки «Красная шапочка».«Заюшкина избушка».«Лиса и волк».

Воспитатель: а в этих сказках живет колобок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! А где же дом колобка? Отправимся дальше в поиски дома колобка. Но перед этим предлагаю отдохнуть.

Проводиться физкультминутка

колобок, колобок тёплый и румяный

прыг да скок прыг да скок, припустился наш дружок

то направо повернул, то налево он свернул

то с листочком закрутился

то с бельчонком подружился

покатился по дорожке

и попал ко мне в ладошки

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите домик стоит, а там бабушка и дедушка ждут своего колобка. Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?

Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните конец этой сказки?

Дети: Да. Колобка съест лиса.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня, я предлагаю вам эту сказку с счастливым концом. Где лисичка не съест колобка.

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим товарищам и гостям эту сказку сами. Но для этого нам нужно выбрать детей, которые хотят поучаствовать. (дети одевают маски героев).

Воспитатель: Итак, все готовы? (инсценировка сказки).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в стране сказок.

Вы сегодня все были молодцы, и нам пора возвращаться в детский сад

Снова палочкой волшебной

я взмахну четыре раза

в детский садик непременно

дети все вернутся сразу сразу

считаем 1, 2, 3, 4

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»
Фото «На помощь Колобку»
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в дремучий лес на помощь Колобку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей о геометрических фигурах, знания о временах года, Коммуникация: упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Открытое занятие по развитию речи «Поможем колобку»Открытое занятие по развитию речи «Поможем колобку» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкамПознавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок" Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД