Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт»

Елена Мичурина
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт»

Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей. Развитие мелкой моторики. Закрепление использования в речи детей понятия «транспорт».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка. Из какой он сказки? (Ответы детей). Он очень любит смотреть передачу «Вокруг света» и мечтает стать великим путешественником, побывать в разных странах и слетать в космос. Незнайка поспорил со своими друзьями, что ребята из детского сада помогут ему в этом. Вот только он не знает на каком транспорте можно путешествовать, а на каком – полететь в космос. Поможем ему? (Ответы детей).

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать? (поезд, машина, самолет, теплоход, на лыжах, санях, верблюде).

На каком полететь в космос? (на ракете)

(Незнайка говорит воспитателю, что он бы хотел полететь в космос)

Воспитатель: Давайте, мы вместе с Незнайкой совершим космическое путешествие, побываем на неизвестных планетах. Хотите быть космонавтами? Какой праздник недавно отмечала наша страна? (День космонавтики). Кто знает первого человека, полетевшего в космос? (Ю. Гагарин). С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтами нужно быть сильными и смелыми. А вы у нас такие? Будем становиться космонавтами?

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».

Вот выходит на парад (дети маршируют по кругу).

Наш космический отряд. (И. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1.-руки в стороны,

Дружно мы покажем вам 2.- вернуться в И. п.) .

На пояс обе руки ставим (наклоны вправо – влево)

И наклоны выполняем

Руки за голову – и вот (наклоны вперед, держа спину прямо)

Наклоняемся вперед.

Раз – прыжок, два прыжок, (прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с Ногу ставим на носок. ходьбой).

И опять шагаем. (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки).

Воспитатель: Чтобы мы смогли полететь в космос, нужно построить космический корабль.

Ребенок: Мы юные гагаринцы

Смекалистый народ

Помогут нам конструкторы

Построить звездочет.

Воспитатель: Мы построим корабль с помощью ложек (раздача деревянных ложек)

Ритмическая игра «Молоток» (муз. руководитель играет мелодию, дети повторяют ритм)

На заводе слышен стук:

Молоточки – тук, тук, тук.

Каждый что – то мастерит

И по – своему стучит.

Воспитатель: У нас готова ракета (выставляется изображение ракеты).

Воспитатель: Без чего не обойтись космонавтам в космосе? (если дети затрудняются, показать изображение скафандра). Сошьем скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток».

Вышивает, шьет иголка, (левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая иголка. Иголка

Пальцу больно, «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке).

Пальцу колко.

А наперсток в тот же миг (делают движение, как - будто надевают наперсток на указательный К девочке на пальчик Прыг! ный палец левой руки).

Говорит иголке: «Шей!» («шьют»)

А колоться так не смей! (грозят пальцем)

Воспитатель: Все готово для полета – ракета, скафандр. Я приглашаю вас сесть в ракету. Тот, кто услышит в обращенной к нему фразе слово «пожалуйста» заходит в салон. (Воспитатель несколько раз обращается по имени к каждому ребенку, используя слово «пожалуйста» на второй или третий раз. Дети занимают места).

Воспитатель: Внимание, прошу пристегнуть ремни (дети имитируют движение, произнося «Чик»). Наша космическая ракета готова к взлету.

Логопедическая гимнастика «Мотор»

Кончик языка сейчас

Поработает у нас.

Приготовились к полету (сгибают руки у груди)

К запуску моторов

Глубоко воздух вдыхаем (делают глубокий вдох через нос)

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р… (произносят на выдохе звук [р]).

Воспитатель: Вот мы и летим.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете,

Такой не видел красоты! (Показать вид Земли из космоса).

Какой формы видна Земля из космоса? (круглая).Что это за голубое изображение (вода – моря, озера, океаны).Вы боитесь лететь? Вам страшно?

Чистоговорка «Т – Т»

Та-та-та – не страшна нам высота (поднять руки вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Ете-ете-ете – мы летим в ракете (соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед – назад).

Ты-ты-ты – все видно с высоты (приставить ладонь к глазам).

Ать-ать-ать – полетим опять (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ах какая красота кругом! Сейчас мы пролетаем над высокими горами, над густыми лесами, над бурными реками и океанами. Пока мы с вами пролетали над горами и лесами, Незнайка от усталости заснул и ничего этого не видел. Расскажите ему, что вы видели. Я называю слова, а вы должны сказать одним словом:

Игра «Преобразуй слова»

Яблоня, сад – яблоневый сад

Береза. лес – березовый лес

Глубина, море – глубокое море

Красота, замок – красивый замок

Высота. гора – высокая гора

Зелень, трава – зеленая трава

Дети, сад – детский сад

Школа, двор – школьный двор

Цветок, поляна – цветочная поляна

Воспитатель: Молодцы, рассказали, что вы видели из космоса. А, что это за круглые шары летают вокруг нас (показать вид из космоса). Это планеты, их великое множество. Поиграем в игру «звездочет» и назовем планеты, которые мы знаем.

Игра «Звездочет»

(Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочет» с мячом в руках).

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой - Нептун

Девять – дальше всех Плутон

Кто не видит - выйди вон!

(На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой или положит мяч напротив одного. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из бежавших добежит и возьмет мяч – планету первым – побеждает).

Воспитатель: Планеты мы с вами разглядели, рассказали про них Незнайке. Пора нам возвращаться назад в детский сад. Разворачиваем нашу ракету в обратную сторону. (вместе).

Как бы не был путь далек

Мы домой вернемся в срок.

Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»

(Дети под быструю музыку бегают по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок»(ракета летит, с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, вы стали настоящими космонавтами. А Незнайка обязательно расскажет о вашем с ним путешествии своим друзьям и теперь он знает, на каком транспорте можно путешествовать по Земле, а на каком летать в космос.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос» Ход занятия. Муз. рук: Сегодня наше занятие не совсем обычное. Но, для того, чтобы вы узнали, куда мы отправимся, нам необходимо назвать.

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу» Тема: «Полет на крышу»Цель:работа над развитием связной речи; развитие общей моторики. Задачи:Коррекционно - обучающие:обучать пересказу.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики. Тема: «Прогулка в лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень» Программные задачи: Закреплять использование в речи обобщающих понятий "овощи","фрукты". Уточнить знания детей признаков осени. Развивать.

Развитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений с элементами логоритмикиРазвитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений с элементами логоритмики ВведениеДетский церебральный паралич – тяжелое заболевание центральной нервной системы, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 09:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД