Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Светлана Сласникова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.

2. Активизировать словарь детей, используя прилагательные-антонимы, обозначающие эмоциональные состояния (веселый — грустный, злой — добрый);

3. Расширять словарный запас с помощью новых слов: рыщет, неуклюжий, плутовка.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

1. Развивать умение создавать игровые образы с помощью интонаций, мимики, жестов, движений передавать характеристики персонажей.

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания.

3. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие.

4. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, чуткость к героям сказки, вызывать желание помочь колобку, бабке и деду.

Предварительная работа:

- Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

-Игры с детьми с использованием подражательных движений.

- Просмотр кукольного спектакля «Колобок».

- Прослушивание песен из сказки.

Оборудование: Домик, куклы-бибабо (дед, бабка, колобок, иллюстрации к сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Посмотрите сколько у нас гостей, скажите им «здравствуйте!»

Воспитатель: ребятки, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: посмотрите, какой у нас домик, какая же сказка в нем живет?

Звучит песенка колобка.

Воспитатель: ребятки, кто поет эту песенку?

Дети: колобок

Какая же сказка живет в этом домике?

Дети: сказка «Колобок»

Воспитатель: А вот и он сам. Ой, какой горячий.

А почему горячий?

Дети: В печке был.

Воспитатель: а как он в печке оказался, мы сейчас с вами расскажем:

Жили-были дед и бабка, как-то раз попросил дед бабку испечь ему колобка (воспитатель начинает показывать упражнения) :

Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение ладошками к себе)

По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)

Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)

И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)

И скатала Колобка (руки в «замочек») и в печь посадила (руки вместе)

Долго в печи Колобок бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)

И на окошко остужаться его положили (ручки вместе)

Подул на него ветерок (дети дуют на Колобка, вдох через нос, выдох через рот)

Скучно стало Колобку, спрыгнул он с окошка, и покатился по тропинке, напевая свою любимую песенку…

Воспитатель: стой колобок, ты куда? Колобок : В лес погуляю.

Воспитатель: стой, колобок, послушай нас с ребятами.

Воспитатель: ребятки, можно в лес одному уходить?

Дети: Нет. В лесу живут разные звери, они тебя могут съесть.

Воспитатель: А что же тогда бабушка с дедушкой будут делать?

Дети: плакать, расстроятся (показать мимикой)

Воспитатель: какие они будут? Дети: грустные, расстроенные.

Кого колобок встретит в лесу, давайте расскажем.

Показывать на картинках изображения зверей (Заяц, волк, медведь, лиса, отвечать на вопросы: кто это, какой он, имитация движений, как говорит колобку (интонация).

Примерный ответ детей: Это заяц, он маленький, добрый.

Это волк, он большой, голодный, злой. (по лесу рыщет)

Это медведь, он большой, косолапый. (неуклюжий)

Это лиса, она хитрая, обманщица. (плутовка)

Воспитатель: ребятки, как думаете, пойдет теперь колобок в лес гулять?

Дети: нет

Спросить у колобка : -Пойдешь теперь в лес гулять один?

Колобок : Нет

Показать кукол бабушки и дедушки.

Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой. Они радуются, что Колобок остался дома.

(показать мимикой), благодарят детей и дарят им раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 15:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД