Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» (9 фото)

Мария Кирсанова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»

Цель:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- учить доброжелательности;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

- формировать любознательность.

Задачи:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „О дружбе и о друзьях“» размещена в разделах

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- развивать речевую активность;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: магнитофонная запись, письмо, интерактивная доска, клубок ниток, пиктограммы, кисти, бумага,, заготовки для аппликации, конверты.

Ход занятий:

Звучит песня Е. Железновой «Ну ка все встали в круг»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Звучит песня Барбарики «Дружба»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Мы часто говорим: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Давайте мы подарим друг другу улыбку и скажем что-нибудь хорошее.

Давайте вспомним в каких сказках говориться о дружбе (Э. Успенский – Крокодил Гена и его друзья, В. Сутеев – Цыпленок и Утенок, Под грибком, Ш. Перро – Кот в сапогах, А. Толстой – Золотой ключик, или приключения Буратино, Б. Гримм – Бременские музыканты и т. д.).

На экране появляется изображение грустного Незнайки. (Слайд1)

Ребята, кто это? Как думаете какое у Незнайки настроение? А знаете почему?

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? (Слайд 2)

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Золотая рыбка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она уже перепутала все сказки, и теперь хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (ответы детей) Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей) Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки детей. Значит друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры.

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответ детей) (Слайд 3)

Давайте с вами подберем похожие (однокоренные) слова к слову «Друг» (друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята обратите внимание на экран, здесь уже побывала Злючка. Что она сделала? (ответ детей) (Слайд 4)

Дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. В жизни бывает много ситуаций, когда, не разобравшись в чем-то, можно обидеть друг друга. С другом можно поделиться секретом. Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц.

Вот нашему Незнайке друзья подарили ему книгу, которая называется «Книга сказок». (Слайд 5).

А теперь давайте с вами немного разомнемся и сделаем зарядку, а для этого давайте выйдем на середину комнаты.

Физкультминутка: «Мы пойдем налево».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и размялись, а теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется «Урок дружбы». (М. Пляцковский).

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться. Ребята, а вы помните такой замечательный мультфильм «Крокодил Гена»?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, что он был всегда один, ему было грустно. Он написал объявление: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей». Поэтому объявлению он нашел себе друга Чебурашку. Они вместе играли, помогали друг другу. Но поэтому объявлению приходило много желающих найти себе друзей, тогда он решили построить «Дом дружбы для всех».

Давайте с вами вспомним песенки из мультфильмов про ДРУЖБУ :

• Маша и медведь – Песня про дружбу;

• Бременские музыканты – Ни чего на свете лучше нету;

• Крошка Енот – «От улыбки»;

• Крокодил Гена и Чебурашка – Я был, когда странной.

А вот я хочу вам предложить создать наш «Цветок дружбы». У вас на столах есть много лепестков, разного цвета. А вы возьмите каждый по одному лепесточку, и мы составим свой красивый, разноцветный цветок дружбы, будем верными, настоящими друзьями.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

Итог: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей) - Как мы ему помогли? - А кто из Вас научился чему – то новому. - Вам было интересно? (ответы детей). Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. - Молодцы ребята.

Звучит песня Е. Железновой «Все на ножки становитесь…»

Фото «О дружбе и о друзьях»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности - фото
Цель продолжать совершенствовать диалогическую речь учить понимать смысл пословиц учить доброжелательности Конспекты занятий НОД развивать понятия о дружбе друзьях развивать у детей умение анализировать обобщать формировать любознательность Сценарии развлечений с друзьями Дружба Учимся дружить Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Театр

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «О дружбе и друзьях» Цель:формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Программное содержание: Закрепляющая: закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» О дружбе и друзьях Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях» Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД