Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Символика Российского государства»

Любовь Рогова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Символика Российского государства»

«Символика Российского государства»

Программное содержание:

1. Систематизировать и развивать связную речь детей.

2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.

4. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.

5. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

7. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Материал к занятию:

Кассета с русско-народными мелодиями, карта России (маленькая для детей, фломастеры, флаг, герб, кассета с гимном, бумага для аппликации флага, скрипичный ключ, картина кремля, монета, схема для рассказа, эмблемы, юла, мольберт (2, лепестки с заданиями, открытки, конверты, грамоты, магнитофон.

Ход занятия:

Под музыку воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети, как называется наша страна?

Ребенок: Страна наша называется Россия, а все люди, живущие в ней – россияне.

Воспитатель: А как еще нас можно назвать?

Дети: русские, русичи.

Воспитатель: У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?

Ребенок: Столица нашей родины-Москва, в которой работает президент

Владимир Владимирович Путин,глава российского государства.

Воспитатель: Покажите на карте нашу страну, столицу.

Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш отчий дом.

Воспитатель: Россия – это наша Родина. С чего начинается Родина?

1 ребенок: Родина – город, где мы родились.

2 ребенок: Родиной мы зовем дом и улицу, на которой мы живем.

3 ребенок: Родина – это моя семья и друзья.

Воспитатель: Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?

Дети: Город – герой Тула.

Воспитатель: Я предлагаю вам отметить на карте России красным фломастером город, где мы родились. Это наша малая Родина (дети отмечают за столами).

Воспитатель: Малая Родина-

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни зацвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, милая Родина моя.

- Молодцы. Россия – большая и красивая страна, которая имеет свои государственные символы.

- Сегодня мы поговорим о Российской символике и проведем викторину. А это значит, что нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. Начинаем игру.

Воспитатель: Назовите государственные символы РФ

Ребенок: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны, что означают цвета на флаге?

1 ребенок: Цвета флага вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

2 ребенок: Белая полоса напоминает нам о белоснежных березах, белоснежной зиме, белых облаках, цветущих яблонях и вишнях.

3 ребенок: Белый цвет обозначает мир и чистоту.

4 ребенок: Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей.

5 ребенок: Синий цвет означает верность и правду.

6 ребенок: Красная полоса напоминает нам солнце и тепло, это цвет огня, краски осени, цветы и ягоды.

7 ребенок: Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, поэтому он означает отвагу, мужество и любовь.

Воспитатель: Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: Синее….(море)

Белый (свет)

Весна (красна)

Красная (девица)

Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость.

Воспитатель: Где мы можем увидеть Российский флаг?

1 ребенок: Мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице.

2 ребенок: Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, где наша команда.

3 ребенок: Изображение флага можно увидеть на автомобилях, самолетах, кораблях.

Воспитатель: А еще флаг можно увидеть над Кремлем. Кремль – место работы Президента. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Что было бы, если не было флагов?

(ответы – предположения).

-Расположите цвета флага в определенной последовательности.

(Аппликация).

Физминутка, Ковалько, стр. 70

- Молодцы. Садитесь. Продолжим игру.

Воспитатель: Где же мы можем увидеть изображение государственного герба?

Дети: На монетах, на открытках, конвертах, паспорте.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно монеты. Что на них изображено? Оставьте на столе российские деньги, остальные сложите в коробочку.

Дети: На одних монетах изображен орел, на других – всадник.

Воспитатель: Как называются монеты с изображением орла?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

всадник с копьем.

Воспитатель: На деньгах, на документах помещено изображение Дети: Эти монеты называются копейкой, потому что на ней изображен государственного герба, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от других.

- Давайте расскажем о гербе (рассказ детей по схеме).

1. Какой формы герб?

2. Какие цвета есть на гербе?

3. Что изображено на нем?

Рассказ.

Герб России – это щит темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.

Орлы летят очень близко друг к другу, потому кажется, что у них одно туловище, но хорошо видны две головы, повернутые в разные стороны.

На груди орла помещен герб Москвы – это означает, что Москва – столица Российского государства, на котором изображен всадник, побеждающий змея, дракона. Всадник одерживает победу добра над злом.

Двуглавый орел на гербе означает единство и независимость государства. Орел зорко охраняет границы нашей большой страны.

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы можем сказать об орле? Какой он?

Дети: Сильный, гордый, свободный, мудрый, красивый, большой.

Воспитатель: Орел держит в своих лапах скипетр – жезл, украшенный камнями. Служит символом власти.

(Повторить с детьми 2 -3 раза).

Держава – золотой шар с крестом на верху.

(Повторить с детьми).

Воспитатель: Давайте вспомним, зачем нужен стране герб и флаг?

Дети: Флаг и герб служит отличительным знаком, они объединяют людей, показывают полную независимость государства от других государств, самостоятельность. Включаю кассету с гимном

Дети встают, слушают.

Воспитатель: Дети, почему эту музыку вы слушали стоя?

Дети: Гимн России – слушают стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Воспитатель: Правильно, гимн является символом государственного единства. Он звучит торжественно, величественно.

(Повторить с 2 -3 детьми).

Наша викторина была посвящена Государственным символам России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину. А пока за хорошие знания я хочу наградить вас медалями «Умники и умницы». Молодцы.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Символы России: флаг, герб. Герб родного города» Конспект занятия. Тема: Символ - флаг, герб. старшая группа. Программное содержание: Ввести понятие символ, через познавательные рассказы.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Символика Российского государства»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...