Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик-морковный нос»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи «Снеговик-морковный нос»

Задачи. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Побуждать строить небольшие тексты-описания. Соотносить слово и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [х], [х’].

Материалы. Игрушечный снеговик.

Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям:

- Кончились новогодние праздники, - и читает стихотворение М. Яснова «После праздника» :

Фонари, шары, снежинки,

Дождь, подсвечник на пружинке,

Серпантин и конфетти –

Всё в коробке,

Взаперти,

Звёзды, бусы и хлопушки –

Все в чулане!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Снеговик-морковный нос“» размещена в разделах

Все игрушки!

- Игрушки будут лежать в коробке и ждать Нового года следующей зимы, - продолжает воспитатель. – Давайте вспомним с вами, что мы делаем зимой, как играем на улице. (Свободные высказывания детей.) Зимой много снега. Дети из него лепят разные фигуры. Что вы лепили из снега? (Ответы детей.) Послушайте загадку (читает загадку В. Степанова) :

Чей же это красный нос

На гряде когда-то рос?

(Снеговик)

В случае затруднения педагог подсказывает детям, используя наводящие вопросы: «Чей нос сделан из морковки, рос на грядке?»

- Снеговик пришёл к нам в гости. (Демонстрирует игрушку; дети здороваются с ней.) Снеговик белый, из снега. У него круглая голова и круглое туловище. Нос-морковка, глаза-угольки. А на голове ведро. (Даётся описание той игрушки, которую демонстрирует педагог.) Кто хочет рассказать про снеговика?

Дети по одному выходят к столу воспитателя. Берут в руки игрушку, описывают ее самостоятельно или с помощью воспитателя. Очерёдность устанавливает педагог, вызывает в первую очередь детей инициативных, с хорошо развитой речью. Выслушивают 4-5 желающих. Во время рассказывания педагог громко повторяет за ребёнком каждое предложение. Это помогает произвольно строить текст.

- Поиграем как будто мы лепим снеговиков. (Дети перемещаются на ковёр. Выполняют по слову воспитателя выразительные движения.) Слепим небольшой снежок. Теперь будем из него катать большой ком. Поставим ком на землю. Лепим новый снежок. Катаем из него комок поменьше. Ставим один ком на другой. Делаем глазки-угольки. Нос-морковку. Надеваем шляпу-ведро. Снеговик готов. Снеговик весёлый. Он хочет поиграть с вами. Он будет читать стихи. Если всё правильно, будете говорить: «Хорошо-хорошо, очень даже хорошо!» А если будет путаница, скажете: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха – это просто чепуха!»

Воспитатель читает стихотворение Саши Чёрного «Хрюша» :

- Хавронья Петровна! Как ваше здоровье?

- Одышка и малокровье…

- В самом деле?

Вы бы побольше ели…

- Хрю-хрю! Нет аппетита…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Снеговик-морковный нос»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД