Конспект занятия по развитию речи «Солнце. выходи!»

лариса иванова
Конспект занятия по развитию речи «Солнце. выходи!»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Солнце, солнце, выходи

Лексическая тема «ВЕСНА»

Разработка воспитателя МДОБУ №7»Искорка» г. Волхов, Ленинградская область

ИВАНОВОЙ ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Задачи:

Образовательные

• закреплять представление о весенних приметах;

• закреплять навыки словообразования и словоизменения;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

• закреплять умение детей в построении сложноподчиненных предложений, умение задавать вопросы.

Развивающие

развивать умственную и речевую активность;

развивать умение соотносить слова с координированными движениями.

Воспитательные

• продолжать воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• продолжать развивать творческие способности, воображение;

• воспитывать желание добиться результата;

• воспитывать умение слушать товарища, не перебивая.

Дети играют.

Прихожу в «Парикмахерскую».

«Мастер» спрашивает, какую хочу прическу.

- На улице стало теплее, мне хочется снять берет, а вот на голове прическа «взъерошенный воробей»

Помогите мне стать молодой и красивой.

- Вы немного подстригите и уложите.

- А у вас лак есть?

- Я сама себя не узнаю (привлечь всех детей посмотреть на меня)

- Вы знаете, я не просто так была в парикмахерской. Мы ждем гостью

- Хотите узнать кого? Узнаете, если разгадаете ребус. Попробуйте по первым звукам названий предметов составить слово (картинки: волк, ель, слон, нос, арбуз)

- Разберите слово ЕЛЬ на части. Слияние ЙЭ, какой буквой можно обозначить? (буквой Е)

- Кого мы ждем в гости? (ВЕСНУ)

- Вы скорее от меня отвернитесь. Посмотрите, в кого я превратилась (одела венок)

- Как можно ласково назвать ВЕСНУ: ВЕСНУШКА, ВЁСНЫШКА.

- А сейчас, давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы к этому слову добавляйте «ВЕСЕННИЙ» и его изменяйте в правильной форме

(день, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы, настроение, солнце)

- Ой, посмотрите, наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал (на фланелеграфе)

- Как вы думаете, какое настроение у солнышка (да, грустное)

- Покажите, как солнышко грустит. А ведь, оно мой главный помощник.

- Что нужно солнышку для того, чтобы оно стало веселым (ответы детей)

- Давайте, мы будем радовать солнышко своими знаниями и посмотрим, как оно меняется от выполнения наших заданий.

- Согласны? Поможем солнышку?

- Придумайте красивые слова для солнышка Какое оно?

(Игра «Подбери слово» - прилагательное: яркое, лучистое, ясное, горячее, теплое, желтое)

- А что весной делает солнышко? (греет, согревает, припекает, печет, сияет, ослепляет, улыбается) Игра «Подбери глагол».

- Смотрите у солнца появился первый лучик. (оценка ответов детей)

- А еще я вижу необычное дерево. На нем вместо листьев – геометрические фигуры.

- Возьмите любой листочек и подойдите к столу, где лежит такая же фигура (круг, квадрат, треугольник). На столах конверты.

- Возьмите из конвертов части слов и попробуйте составить целые слова и прочитать их

КА-ПЕЛЬ РУ-ЧЕЙ ПТИ-ЦЫ

ЛЕ-ДО-ХОД СО-СУЛЬ-КА ПРО-ТА-ЛИ-НЫ

- Молодцы! А как называется ваша группа?

Вот и игра называется «Почемучки». А правила такие:

- Попробуйте задать вопрос от своей команды с вашими словами для другой команды. Вопрос должен начинаться со слова «ПОЧЕМУ?»

• Почему весной бывает капель?

• Почему весной идет ледоход?

• Почему весной прилетают птицы? и т. д.

- Смотрите еще один лучик появился у солнышка. (оценка ответов детей)

- Давайте позовем солнышко (физкультминутка)

Солнце. солнце, выходи, - отходят от центра

И всю землю освети! - круговое движение рукой

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало! - перекрещиваем руки на груди

Чтоб капели звонко пели, - показываем капельки

Чтоб весной ручьи звенели! - волнообразные движения рук

Чтоб цветочки распускались, - ладони раскрываются

С юга птицы возвращались. - взмахи руками

Солнце, солнце, землю грей! - хлопаем в ладошки

Пусть весна идет скорей!

- Мне кажется, что мы еще сможем порадовать солнышко, если правильно посчитаем

ИГРА «1,2,5 – посчитать»

ЗВОНКИЙ РУЧЕЙ ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ ЯРКОЕ СОЛНЫШКО

ДЛИННАЯ СОСУЛЬКА ЛИПКИЙ ЛИСТОЧЕК

ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК НАБУХШАЯ ПОЧКА

ПЕРЕЛЕТНАЯ ПТИЦА

- Ой, еще появился лучик! (третий) Оценка.

_ А теперь вспомните, какие птицы первыми прилетают к нам?

Правильно, грачи.

- Грачи ВЕРНУЛИСЬ, значит какие грачи – ВЕРНУВШИЕСЯ;

грачи ВЬЮТ гнезда – ВЬЮЩИЕ

грачи ГРОМКО КРИЧАТ – ГРОМКО КРИЧАЩИЕ

грачи НАЛЕТЕЛИ на врага – НАЛЕТЕВШИЕ

грачи ОТКРЫЛИ весну – ОТКРЫВШИЕ

грачи ДРУЖНО ЗАЩИЩАЮТ ГРАЧАТ – ДРУЖНО ЗАЩИЩАЮЩИЕ

грач ЛЕТИТ – ЛЕТЯЩИЙ

грач КЛЮЁТ – КЛЮЮЩИЙ

грач ВЫСИЖИВАЕТ ПТЕНЦОВ – ВЫСИЖИВАЮЩИЙ

грач ЗАБОТИТСЯ о птенцах – ЗАБОТЯЩИЙСЯ

(Образование причастий прошедшего и настоящего времени)

- Умнички! Еще один лучик появился. (оценка) – четвертый

- А какие птицы еще скоро вернутся из теплых краев?

Давайте будем называть по очереди и при этом складывать бумагу «гармошкой»

Дети называют птиц и складывают «гармошечкой»

- А на что похожа «гармошка» (на батарею, веер, крылья птиц… ответы детей)

- Давайте доделаем наших грачей (вставляем крылья –«гармошку» в прорезь силуэта грача).

- Я думаю, они порадуют солнышко. (появляется 5 лучик) МЕНЯЮ «ГРУСТНОЕ» СОЛНЫШКО НА «ВЕСЕЛОЕ»

- Вы что-то заметили?

- Солнышко дарит всем улыбку и тепло своих лучей (дарю детям маленькие солнышки)

- Ну, а мне пора начинать хозяйничать, заигралась я тут с вами.

- Вокруг себя обернусь, и в Ларису Владимировну превращусь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Презентация на тему «Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с ОНР» Многие исследователи, изучавшие детей с общим недоразвитием речи, отмечали недостатки овладения ими морфологической системой языка и, как.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Солнце. выходи!»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...