Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах, придумывание сказки по ее началу».

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах, придумывание сказки по ее началу».

"Составление описательных рассказов об овощах.

Придумывание сказки по ее началу".

Цель занятия:

уточнить и обобщить знания детей об овощах. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Учить составлять рассказы, используя схемы. Развивать внимание, мышление,речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательных рассказов об овощах, придумывание сказки по ее началу“,» размещена в разделах

Оборудование:

муляжи овощей; кусочки овощей на тарелке под салфеткой; предметные картинки; наборы картинок для всех детей; карта - схема для составления описательных рассказов; "домик - теремок" для придумывания сказки. Фланелеграф и плоскостные игрушки - овощи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети стоят около стульчиков. Воспитатель предлагает сесть тому из детей, который назовет овощ и скажет какого он цвета.

(Пример: лук - зеленый).

2. Обобщение знаний об овощах.

(Воспитатель достает корзину).

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,

И на каждой грядке выросли загадки.

(Воспитатель загадывает загадки. При отгадывании загадки, из корзины достается соответствующий овощ. Ребенок называет определения к этому овощи).

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек. (Капуста)

(Она круглая, зеленая, крепкая, сочная).

* Без окошек, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

(Он зеленый, длинный, крепкий, сочный, вкусный).

* Сидит девица в темнице,

А коса - на улице. (Морковь)

(Она красная, длинная, крепкая, сладкая).

* Сидит дед,

В шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

(Он круглый, коричневый, твердый, горький).

- Какие овощи растут на земле? (Помидоры, огурцы, перец).

- Какие овощи растут в земле? (Свекла, морковь, репа).

(На фланелеграфе прикрепляется картинка, изображающая "землю". Дети называют овощ, берут картинку и прикрепляют ее в нужное место на картинке - "земле").

-Найдите у себя на столе картинки с овощами, соответствующими цвету, который я назову.

(Пример: красный - помидор, перец, морковь).

(Перед детьми лежат наборы картинок с овощами. Дети отыскивают нужный овощ и поднимают картинку).

3. Физкультминутка.

(Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют соответствующие движения).

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

4. Составление описательных рассказов об овощах.

(Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему, составляется рассказ об овоще. А затем рассказы составляются детьми).

Пример. Лук бывает желтого или светло - коричневого цвета, а бывает и зеленого цвета. Лук желтого или светло - коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репку. Он круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук - горький. Растет он на грядке в земле, а зеленые перышки - над землей. Лук употребляют в салате, в супе, в гарнире; в сыром, жареном и вареном виде.

(Далее выслушиваются рассказы детей)

- Какие овощи выкапывают? (картофель)

- Какие овощи срывают? (огурцы, перец)

- Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редиску, свеклу)

- Какие овощи срезают? (укроп, петрушку, зеленый лук, капусту

5. Составление сказки по ее началу.

(Воспитатель выставляет на стол "домик - теремок". На его крыше - площадка, у домика большая дверь, окно).

"Однажды Помидорчик спрыгнул с куста и пошел гулять в поле. Вдруг видит в поле теремок. Зашел Помидорчик в теремок, там никого, решил он поселиться на крыше. Там привычнее - на свету, на солнышке. (Помещает помидор на крыше). А тут и Огурчик скачет. Попросился Огурчик к Помидору жить. Позвал Помидорчик Огурчика на крышу, но Огурчик решил внизу жить, так привычнее. Вскоре и морковка прибежала. (Далее сказку продолжают дети).

6. Итог занятия.

- Для чего же нам нужны овощи?

(Выслушиваются ответы детей. Дается оценка работы детей на занятии).

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах, придумывание сказки по ее началу».
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД