Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»

Виктория Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»

Цель: обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом.

Задачи:

•учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, придумывая недостающий сюжет, используя опыт, полученный в ходе сюжетной игры;

•закреплять умение раскладывать серию картин в соответствии с последовательностью событий в рассказе, отвечать полным предложением на поставленный вопрос; умение действовать в соответствии с ролью в сюжетно-ролевой игре;

•активизировать словарь по теме «Хлебобулочные изделия»; мыслительную деятельность, слуховое внимание, зрительное восприятие;

•развивать творческое воображение, координацию речи с движением;

•способствовать формированию познавательной активности, самостоятельности при нахождении выхода из сложившейся ситуации, формированию положительной установки детей на сотрудничество с педагогом;

•воспитывать вежливое отношение к людям, желание находить оптимальное решение в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий; необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин»; серия сюжетных картин к рассказу «Большое спасибо»; «Лестница успеха»; звездочки по количеству детей.

Предварительная работа: работа над смысловым значением пословиц и поговорок о хлебе, обогащение словарного запаса по теме «Хлебобулочные изделия»; сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин», чтение рассказов о хлебе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас в детском саду гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

- А вы любите, когда к вам приходят гости?

- А как вы встречаете гостей, расскажите?

2. Сообщение темы занятия. [/b]

- С древних времен на Руси сложилась традиция: встречать гостей хлебом –солью. А как вы думаете, почему именно хлебом?

3. Cюжетная игра «Хлебный магазин».

- А где в наше время люди берут хлеб?

- А вы когда-нибудь покупали хлеб самостоятельно?

- Тогда вы знаете как вести себя в магазине! (расскажите).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлебный магазин». Для этой игры нам понадобится роль «мамы». Наталья Славославовна, мы вас приглашаем на эту роль.

- Какие еще роли нам нужны?

Распределение ролей

- Что надо взять с собой, идя в магазин?

- Я тоже буду покупателем, я возьму пакет и положу в него деньги.

«Мама» раздает детям пакеты, деньги и дает задание, что купить.

- Отправляемся в магазин.

Логопед берет у продавца хлеб, подходит к кассе, ищет деньги в пакете, не находит.

- Ой! Извините, пожалуйста, мне придется положить хлеб на место.

Логопед возвращается «домой».

- Ребята, а вы были вежливыми покупателями?

- «Продавец» и «кассир» замечательно сыграли свои роли!

- Ребята, раскажите, что вы купили в магазине?

- Как, одним словом назвать эти продукты?

- А я ничего не купила, у меня порвался пакет и деньги выпали (показывает пакет с дырой). Я не знаю, как мне быть.

- А вы знаете, как правильно поступить в такой ситуации?

- А какой из этих вариантов правильный?

- Мы не знаем.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

- А с одной девочкой Таней случилась такая же история, когда она покупала хлеб. Вы хотите узнать эту историю, давайте сядем на стульчики.

- Чтобы узнать, что случить с Таней, надо внимательно рассмотреть картинки.

- Можно ли составить рассказ, если картинки будут стоять в такой последовательности.

- А что для этого надо сделать?

- Давайте расставим.

- Какая картинка будет стоять первой?

- Куда мама попросила сходить Таню?

- Что мама дала Тане для этого?

- Что произошло затем?

- Выберите следующую картинку. Куда она положила хлеб?

- Что Таня хотела сделать?

- Смогла она заплатить за хлеб?

- Почему денег не было?

- Как поступила девочка?

- Как вели себя окружающие люди?

-Что они почувствовали к девочке?

- Кто подошел к Тане?

- Как вы думаете, что сказала продавец?

- Что Таня ответила продавцу?

- Давайте так и назовем рассказ «Большое спасибо».

- Ребята, а почему такая история произошла с Таней?

Логопед показывает недостающую картинку.

- А как мог порваться пакет?

- А что случилось с деньгами?

- Посмотрите внимательно, на какое место надо поставить эту картинку?

- А теперь мы можем рассказать, какая история произошла с Таней?

- Как вы думаете, когда произошла эта история?

- Давайте представим, что утром.

- Кто первым расскажет эту историю?

5. Рассказы детей.

«Утром мама попросила Таню сходить в магазин и купить хлеб. Она дала дочке пакет и деньги. Таня положила деньги в пакет и пошла в магазин. Она шла по дорожке, пакет зацепился за ветку дерева и порвался.

Таня пришла в магазин и попросила продавца дать ей хлеб. Таня хотела заплатить деньги в кассу и стала искать в пакете деньги. Но денег не было, в пакете была большая дыра. Девочка очень расстроилась и стала плакать. К Тане подошли люди и стали ее утешать. Им было ее очень жалко. К Тане подошел продавец, он держал в руках хлеб: «Возьми хлеб, отнеси маме и все расскажи, а деньги принесешь потом». Таня улыбнулась, взяла хлеб и сказала: «Большое спасибо!».

6. Физ. минутка (после третьего рассказа).

- Ребята, давайте вспомним от куда к нам приходит хлеб, в этом нам поможет физ. минутка.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

Едет хлеб на мельницу, мельницу – чудесницу,

Здесь пышней, чем облака, получается мука.

Богатырь муковоз на завод муку привез.

Из муки напекли булки, хлеб и куличи.

В магазине покупаем,

И гостей мы угощаем.

7. Обобщение, подведение итогов, оценка деятельности детей.

- Какие замечательные рассказы у нас получились!

- Ребята, а какой совет вы бы дали Тане?

- Да, ребята, я с вами согласна. Вы дали отличные советы Тане.

- Как вы думаете, что самое главное в такой ситуации?

- Ребята, если вы считаете, что мы нашли правильный выход из ситуации, то возьмите звездочку с верхней ступеньки, а если нет, то с нижней.

- Да, теперь я уверена, что вы сможете найти выход из любой трудной ситуации. Умницы, мне было приятно с вами беседовать и играть.

- Нам пора в группу, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»
Опубликовано: 17 января 2014 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...