Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

лариса беглуева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Конспект занятия по развитию речи

(средняя группа)

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Программное содержание:

-учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники»,замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей;

_- закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий;

_- закреплять представление детей о звуковом составе слова, об определенной последовательности в звуков; ,учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с) (ш).

Материал:

Полочка с кукольной посудой –двумя сахарницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру,блюдо для печенья, две солонки; картина «Саша и снеговик» (пособие «Звучащее слово»);звуковая демонстративная линейка.

Ход занятия:

Читаю рассказ Н. Калининой «Помощники», задаю вопросы:

- Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу)

_- Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол).

_- Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки). - Как заканчивается этот рассказ?

-Кто мог сказать: «Вот так помощники (Воспитатели, родители, другие дети).

Снова читаю рассказ. Затем дети пересказывают текст. Обращаю их внимание на полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонации. После каждого пересказа обращаюсь ко всем детям:

-Как пересказывал Серёжа?

-О чём забыл сказать Миша?

-Правильно ли Лена закончила рассказ? И т. п

Физкультминутка:

Быстр встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

2. После физкультминутки предлагаю поиграть в магазин, где продаётся посуда.

Условия игры: покупку можно сделать после того, как скажешь как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Предлагаю сначала посмотреть, какая посуда есть в магазине. Это (показываю….хлебница. Это сахарница…Это…. салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – сухарница. А вот солонка и маслёнка. Запомните как звучат эти названия: сухарница,не солонка; хлебница, не маслёнка. Не ошибитесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?

3. Вывешиваю картину «Саша и снеговик», рассказываю.

Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами- в имени его слышался звук (ш).Если дети не догадываются,подсказываю: Шура, Саша, Миша.

-Моё имя Саша, - сказал мальчик Снеговику, - а твоё?

- Моё – Снеговик!

Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

-Согласен! - отвечает Снеговик.

-Посмотри на меня и на мою одежду,- говорит Саша. На мне одеты шапка,шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях одежды? Огорчился Снеговик- не знает, что ответить.

-Помогите ему, дети (ответы детей)

-Молодцы, дети. Снеговик благодарит вас за помощь.

-А какой одинаковый звук есть в моей одежде? - спрашивает Снеговик.

Теперь Саша задумался. Уточняю с детьми, что Снеговик сделан из снега,что шуба у него снежная, что нос у него снежный, и что в этих словах слышится звук (с).

4. Заключительная часть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 09:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...