Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

Марина Крикян
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм»

Воспитатель Крикян М. М.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость, интерес к совместной деятельности.

Обучающие: Обучение связанной речи и употребление существительных с обобщающим значением. Употребление слов – антонимов, звуковая культура речи и моделирование сказки на примере постановки сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят».

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.

Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент – проявить уважение к гостям.

2. Эмоциональная настройка: волшебный клубочек.

3. Сюрпризный момент — появление Мальвины.

4. Игровой момент.

Игра «Назови одним словом». Формирование словаря, продолжать умение употреблять существительные с обобщающими словами.

Игра «Что лишнее?»

• Физминутка

• Дидактическая игра «Скажи наоборот». Обогащать словарь детей словами – антонимами.

• Упражнение «Скажи, как я». Звуковая культура речи, звучание согласной «С»

Игра «Послушай и повтори». Развивать фонетический слух.

• Упражнение «Произнеси слова с разной интонацией». Развивать интонационную выразительность. Задания на развитие интонационной выразительности речи

• Моделирование сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят». Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

.

5. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. Сюрпризный момент — появление Мальвины.

Стук в дверь. Заходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй.

Мальвина: Ребята,а вы меня узнали? А из какой я сказки?

Дети: Да, ты Мальвина из сказки «Буратино».

Мальвина: Правильно ребята, но сегодня у меня нет настроения заниматься, я хочу играть, а заниматься не хочу. Поиграйте со мной пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята поиграем с Мальвиной.

Дети: Да.

Воспитатель: Мальвина давай поиграем в игру

Игра «Назови одним словом» (ребята выстраиваются в ряд с картинками)

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

Игра «Что лишнее?» (ребята выстраиваются в ряд с картинками)

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Воспитатель: Ну, что Мальвина тебе интересно с нами играть?

Мальвина: Да.

Воспитатель: А теперь намного отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (ходят по кругу)

Небывалой красоты, (повороты головы)

К солнцу тянутся цветы. (поднимаем руки от плеса)

С ними потянись и ты. (тянемся на носочках)

Ветер дунет иногда, (движение рук в право, влево)

Только это не беда. (повороты в право, влево)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки. (приседания)

А потом опять встают (ходьба на месте)

И по- прежнему цветут. (взяться за руки и поднять руки вверх)

Мальвина: Ребята, а еще будем играть?

Воспитатель: ты еще хочешь поиграть?

Мальвина: Да.

Воспитатель: А вы ребята?

Дети: Да

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Воспитатель: А теперь Мальвина задание для тебя. Мы с ребятами будем произносить слова, а ты угадаешь, какой звук повторяется в словах.

Упражнение «Скажи, как я»

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик.

Воспитатель: Мальвина, скажи нам пожалуйста -Какой звук мы выделили в этих словах?

Мальвина: не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте подскажем Мальвине.

Дети: Звук «С»

Послушать и повторить слова:

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

Произнести слова с разной интонацией:

Оторвали мишке лапу (жалобно).

Кошка спит (ровно).

Я люблю свою бабушку (ласково).

Воспитатель: еще с нами поиграешь?

Мальвина: с удовольствием.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят».

Дети получают изображение (картинки) сказок и должны выстроить последовательность.

Воспитатель: Ну, сто Мальвина весело мы позанимались?

Мальвина: А разве мы занимались, я думала, что мы играем.

Воспитатель: Вот видишь Мальвина, какими могут быть интересными занятия, если очень захотеть.

Мальвина: Спасибо вам ребята, пойду в свою сказку и расскажу Буратино и Пьеро.

Воспитатель: Ну, вот ребята и наше занятие тоже закончилось, давайте скажем гостям до свидание и до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом деле выглядят...
Коллективная работа «новогодняя елка» 2 младшая группа «Непоседа»
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными...
Картотека художественной литературы в старшей группе. По программе «От рождения до...
О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о...
Традиционные осенние праздники
9 и 10 ноября в нашем детском саду прошли традиционные осенние праздники. Взрослые и дети с большим интересом и энтузиазмом придумывали сюжеты и...
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени,...