Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам»

Тамара Лещенко
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность событий.

2. Учить читать выразительно наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями.

3. Обогащать речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик.

4. Закрепить представление детей о зиме и предметах, умение составлять разрезные картины.

5. Развивать зрительное внимание, мышление, память, координацию речи с движением, длительный плавный выдох.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) „Составление рассказа „Зима“ по опорным словам и картинкам“» размещена в разделах

6. Формировать навыки сотрудничества, инициативности.

7. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимания.

Оборудование и материалы:

Фотографии и иллюстрации зимних пейзажей, оформленные в выставку; фишки для поощрения детей, магнитофон; бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей, стихотворение И. Лопухиной «Снег».

Музыкальное сопровождение:

П. Чайковский, 1-я симфония, 2 часть «Зимние грезы».

Предварительная работа:

Прогулка по территории детского сада, в парк; наблюдения за изменениями в природе зимой; слушание и обсуждение с музыкальным руководителем произведений П. Чайковского «Зимние грезы», «Зимнее утро».

Словарная работа :

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Зима» : зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурочка.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, что необычного вы заметили в группе?

(выставка зимних пейзажей)

Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку.

2 часть. Введение в тему занятия.

1. Рассматривание выставки, звучит произведение П. Чайковского «Зимние грезы»

Воспитатель.

И вот зима, белым – бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Земля одета снегом.

И иней на березах,

Как праздничные блестки…

• Как называется время года, которое запечатлено на фото?

(зима)

• Как вы догадались, что это зима?

• Какие приметы зимы вы видите на фото?

(солнце светит, но не греет; небо – холодное, серое, пасмурное, низкое; облака – серые, большие, маленькие; ветер – сильный, холодный, северный, пронизывающий; деревья стоят голые, покрытые инеем; птицы улетели в теплые края, остались одни воробьи, голуби, вороны, синицы; животные – медведь и еж спят, лиса, белка и заяц поменяли шкурки; люди надели зимнюю одежду; дети катаются на санках и лыжах)

2. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

• Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)

• С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

• Кружатся над головою каруселью … (снеговою)

• На проселки, на лужок все снижается … (снежок)

• Землю белой, чистой, нежной, застелили метелью … (снежной)

• Вот веселые ребята, все сильнее … (снегопада)

• Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком)

• Рядом снежная фигура это девочка … (снегурка)

• На снегу – то посмотри – с красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег)

3. Работа с разрезными картинками.

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю стать «художниками» и нарисовать свою зимнюю картину.

(Дети собирают разрезные картинки из 10 – 15 штук каждая)

Воспитатель.

Назовите похожие слова, которые встречались в стихотворении

(снег, снежинки, снежок, снежный, снегурка, снегири, снегопад)

4. Игра «Народные шутки - прибаутки»

Воспитатель.

Сегодня мы с вами поговорим о народных шутках и прибаутках, они веселые, юмористические, шутливые.

(Дети разбиваются парами и по очереди читают подготовленные диалоги)

• Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

Да прошлой ночью во сне нашел горшок с медом, а вдруг и сегодня найду?

• Где ты, брат Иван?

В горнице.

А что делаешь?

Помогаю Петру.

А Петр что делает?

Да на печи лежит.

• Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки работали?

Мы грибочки собирали.

А вы глазки помогали?

Мы искали да смотрели, все пенечки разглядели.

• Гуси, гуси!

Га – га – га!

Есть хотите?

Да – да – да!

Так летите домой!

Серый волк под горой.

А вы взлетите покруче, да взлетите выше тучи, там ему вас не достать – не умеет волк летать!

• Кисонька – мурысонька, где была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?

Одна!

Не ешь одна, не ешь одна.

• Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

За водичкой!

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, а как цыплята просят пить?

Пи – пи – пи!

5. Физминутка.

Выпал беленький снежок – дети идут по кругу

Соберёмся все в кружок – останавливаются

Мы на саночки садимся – приседают

И с горы на санках мчимся

Снег, снег, белый снег – встают, взмахивают руками

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали – имитация ходьбы на лыжах

Друг за другом побежали – скользящий шаг

Мы из снега ком слепили – «рисуют» руками большой круг

Снеговика мы мастерили – «рисуют» снеговика из трех комков

Поиграли, полепили, и к делам мы приступили – проходят на свои места.

6. Игра «Оживи картинку» (составление рассказа по картине)

Воспитатель.

Я предлагаю продолжить работу по теме и «оживить» рисунок.

Был солнечный денек. Дети вышли гулять во двор…

(Дети по очереди составляют предложения по картинке, прикрепив его к общему рисунку – 5-6 картинок).

Воспитатель.

Как дети провели время на прогулке?

Замечательная получилась картина.

Как мы её назовём?

(«Зима»)

7. Упражнение «Вьюга».

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, как называется сильный ветер со снегом? (вьюга)

Хотите устроить вьюгу?

(Дети берут маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля)

Воспитатель.

Встаньте прямо, возьмите левой рукой бутылочку и поднесите её ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох (плечи не поднимаются, а затем дуйте в соломинку (щеки не надуваем)

(Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение)

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше понравилось на занятии? Подсчитайте сколько фишек у каждого?

(Дети подсчитывают. Выявляют самого активного. Воспитатель благодарит за работу на занятии)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам» Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам Цель: Обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа.Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа. Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Словарь: Учить правильно называть предметы их качества, производимые.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД