Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Бакланова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Цель:

Развитие коммуникативных способностей детей.

Создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность.

Образовательные задачи:

- Развивать представления детей о временах года, их последовательности.

- Закреплять знания детей о приметах ранней весны (капель, проталины, тает снег, появляются почки на деревьях, прилетают перелетные птицы, распускаются подснежники, люди вешают на деревья скворечники).

Речевые задачи:

- Активизация речи детей, обогащение словарного запаса по лексической теме «Весна» (сосульки, капель, лужицы, ручеек, пригорок, низина, проталины, подснежник, гнезда, скворечник, почки, растаял, греет, просыпаются, тают, чистое, голубое).

- Развитие грамматического строя речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- Развитие связной речи: четко и понятно излагать свои мысли, пользуясь развернутыми предложениями. Употреблять разные виды предложений (распространенные с сочинительной и подчинительной связью, развивать речь доказательства.

Коррекционные задачи:

-Развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, речи.

- Развитие темпа и ритма речи.

- Развитие координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

- развитие познавательного интереса.

- Воспитание умения слушать друг друга, уметь исправить или дополнить ответ товарища.

- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками.

Оборудование:

- Предметные и сюжетные картинки по теме «Весна»

- карточки-картинки с признаками разных времен года, паровозик

- мяч, корзинка

- наборное полотно

- металлофон, аудиозапись со звуками воды, пением птиц.

Ход занятия:

1. организационный момент.

Послушайте стихотворение

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Вам понравилось стихотворение? О каком времени года в нем говорится?

Молодцы! Правильно догадались! Это стихотворение о весне. Как вы думаете после какого времени года наступает весна? Весна наступает сразу после зимы.

2. Беседа по теме.

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила.

Как вы думаете, какое время года на них изображено? – весна.

1 картинка. Что вы видите? – дети, сосульки свисают с крыши.

Весеннее теплое солнце победило стужу и с крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли кап-кап-кап. Это капель.

Попробуйте объяснить, что такое капель? – это когда тают сосульки.

2 картинка. Что изображено на следующей картинке? – Дети запускают кораблик.

Как образовался этот ручей?

Что произошло со снегом? – снег растаял и превратился в ручеек.

Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке?

3 картинка. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

О чем говорится в стихотворении?

Как вы понимаете слово проталины?

- Проталина — место, где стаял снег и открылась земля.

Что вырастает на проталинах? – трава, первые цветы.

Как называются первые цветы? – подснежники

4 картинка. Что вы видите на картинке, как изменились деревья? – на деревьях появились почки.

5 картинка. Что делают дети на этой картинке? – дети вешают скворечник.

Для кого? – для перелетных птиц.

3. Физ минутка.

«Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Давайте поиграем игру «Закончи предложение».

Встаньте в круг. Кому я даю мяч, тот заканчивает предложение весенними словами.

1 Весной солнце греет больше, чем … (зимой)

2 весной Из теплых краев возвращаются. (птицы)

3 Весной птицы строят … (гнезда)

4 Зимой идет снег, а весной … (тает)

5 На солнце сосульки. (тают)

6 Первые весенние цветы это – (подснежники)

7 На деревьях весной появляются… (почки)

8 Зимой муравьи, бабочки… (спят, а весной (просыпаются)

9 Весной небо … (чистое, голубое)

10 на проталинах появляется первая. (травка)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Игра «Паровозик».

Давайте составим весенний паровоз.

Выберете из корзинки карточку, назовите весенний признак и прикрепите их друг за другом, как вагоны.

4. Релаксация.

Давайте немного отдохнем на весенней полянке.

Закройте глазки и послушайте, на что похожи эти звуки? (звучит металлофон, голоса птиц)

Я думаю, что это капель. Я услышал пение птиц, а я услышал журчание ручейка.

Лексическое упражнение «Почему?»

Я вам буду задавать вопросы, как почемучка, а вы отвечайте.

- Почему тает снег? -Снег тает, потому что пригревает солнышки, стало тепло.)

- Почему бегут ручьи? -Ручья бегут, потому что растаял снег и превратился в воду.)

- Почему звенит капель?- Капель звенит, потому что тают сосульки и вода капает вниз в лужицы.)

6. Подведение итогов.

Что интересного вы сегодня узнали?

За что вас можно похвалить? Мы хорошо выполняли задания, внимательно слушали.

О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? Я узнал, что такое капель, мне понравилось играть в игру «Закончи предложение» ит. д.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце»Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце» Групповой социальный мини-проект “Пусть всегда будет солнце”.Краткое содержание проекта:*обогащение предметной среды активизирующим игровым.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...