Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.

Елена Гладуш
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.

Программное содержание: помочь детям понять содержание, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук «з» в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Развивать речь, память, мышление.

Активизировать слова: коза, зубы, зайка, заинька, уходи, идёт, заболели, качаю. Воспитывать у детей умение радоваться, переживать и заботиться за других, сочувствовать больным.

Методы и приёмы: рассматривание картинок, чтение стихотворений, вопросы воспитателя и ответы детей, анализ ответов детей.

Подготовка воспитателя: подобрала нужный материал, проработала следующую методическую литературу:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва «Просвещение» 1985г.

2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков, Москва «Просвещение», 1986г.

Подготовка детей: провела беседу о том, как надо играть с игрушками; рассказала и выучила с детьми стихотворения «Мишка» А. Барто.

Материал: картинки к стихотворениям «Козлёнок», «Зайка» А. Барто; игрушка зайка, фланелеграф, полотенце.

Ход занятия:

Дети, сядьте все правильно, как я. А теперь посмотрите внимательно на эту картинку, а я вам расскажу про неё стихотворение.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Завтра утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Дети, понравилось вам стихотворение? О ком в нём рассказывается?

Девочка заботится о своём козлёнке, водит его в сад зелёный. Когда козлёнок заблудится, она не бросает его «Он заблудится в саду - я в траве его найду».

Дети, как вы думаете хорошая у козлёнка хозяйка?

Дети, а теперь посмотрите на эту картинку, а я расскажу вам про неё стихотворение.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Про кого я вам рассказала стихотворение?

Что случилось с зайкой?

Хотите ещё послушать про зайку? (Показываю игрушечного зайца, завёрнутого в мохнатое полотенце.)

Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Он согрелся и уснул. Звать зайку Буба.

Буба, вставай!

Не слышит. Дети, помогите мне разбудить зайку. Давайте вместе скажем: «Вставай, Буба, вставай!» (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Заяц просыпается:

Здравствуйте, дети! Вы и не встретили козу? Надо найти козу и предупредить, что недалеко бродит волк (показываю волка) и хочет её съесть. (показываю козу)

Дети, вот коза. –За-за-за уходи коза. Волк близко хочет тебя съесть.

Не уходит коза. Давайте скажем все вместе «За-за-за уходи коза» (3р) (Волк подкрадывается все ближе)

Таня, скажи громко, чтобы коза услышала.

Ты сказала очень тихо и коза не расслышала. Повтори, Ваня, погромче.

Алёша предупредил козу так громко, что та отошла за ёлочку.

Послушалась нас коза – домой пошла. За-за-за домой идёт коза.

Скажем все вместе: «За-за-за домой идёт коза». (Инд. Ответы). (На столе прыгает и радуется зайка).

Ура, ушла коза! Волк не съел её! Ура!

Дети, а вы рады, что волк не съел козу?

Ну, порадуйтесь вместе с зайчиком, попрыгайте, как он.

Молодцы, все умеете прыгать как зайка. А теперь сядьте на свои места. Сядьте правильно, как я.

Апчхи, апчхи. (чихает зайка)

Простудился Буба, потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы.

Скажи, Оля: «У зайки Бубы заболели зубы». Коля и ты скажи. (хоровые и индивидуальные ответы)

Надо полечить зайке зубы. Буба, открой рот, я тебе полечу зубы. (Заворачиваю зайку в полотенце и укачиваю напевая)

Баю-баю-баю заиньку качаю.

Дети, помогите мне усыпить зайку. Напевайте вместе со мной. (хоровые ответы)

Уснул Буба. Пусть поспит, и у него перестанут болеть зубы. А мы пойдем тихонько одеваться на прогулку, чтобы не разбудить зайку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 17:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...