Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.

Елена Гладуш
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.

Программное содержание: помочь детям понять содержание, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук «з» в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Развивать речь, память, мышление.

Активизировать слова: коза, зубы, зайка, заинька, уходи, идёт, заболели, качаю. Воспитывать у детей умение радоваться, переживать и заботиться за других, сочувствовать больным.

Методы и приёмы: рассматривание картинок, чтение стихотворений, вопросы воспитателя и ответы детей, анализ ответов детей.

Подготовка воспитателя: подобрала нужный материал, проработала следующую методическую литературу:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва «Просвещение» 1985г.

2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков, Москва «Просвещение», 1986г.

Подготовка детей: провела беседу о том, как надо играть с игрушками; рассказала и выучила с детьми стихотворения «Мишка» А. Барто.

Материал: картинки к стихотворениям «Козлёнок», «Зайка» А. Барто; игрушка зайка, фланелеграф, полотенце.

Ход занятия:

Дети, сядьте все правильно, как я. А теперь посмотрите внимательно на эту картинку, а я вам расскажу про неё стихотворение.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Завтра утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Дети, понравилось вам стихотворение? О ком в нём рассказывается?

Девочка заботится о своём козлёнке, водит его в сад зелёный. Когда козлёнок заблудится, она не бросает его «Он заблудится в саду - я в траве его найду».

Дети, как вы думаете хорошая у козлёнка хозяйка?

Дети, а теперь посмотрите на эту картинку, а я расскажу вам про неё стихотворение.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Про кого я вам рассказала стихотворение?

Что случилось с зайкой?

Хотите ещё послушать про зайку? (Показываю игрушечного зайца, завёрнутого в мохнатое полотенце.)

Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Он согрелся и уснул. Звать зайку Буба.

Буба, вставай!

Не слышит. Дети, помогите мне разбудить зайку. Давайте вместе скажем: «Вставай, Буба, вставай!» (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Заяц просыпается:

Здравствуйте, дети! Вы и не встретили козу? Надо найти козу и предупредить, что недалеко бродит волк (показываю волка) и хочет её съесть. (показываю козу)

Дети, вот коза. –За-за-за уходи коза. Волк близко хочет тебя съесть.

Не уходит коза. Давайте скажем все вместе «За-за-за уходи коза» (3р) (Волк подкрадывается все ближе)

Таня, скажи громко, чтобы коза услышала.

Ты сказала очень тихо и коза не расслышала. Повтори, Ваня, погромче.

Алёша предупредил козу так громко, что та отошла за ёлочку.

Послушалась нас коза – домой пошла. За-за-за домой идёт коза.

Скажем все вместе: «За-за-за домой идёт коза». (Инд. Ответы). (На столе прыгает и радуется зайка).

Ура, ушла коза! Волк не съел её! Ура!

Дети, а вы рады, что волк не съел козу?

Ну, порадуйтесь вместе с зайчиком, попрыгайте, как он.

Молодцы, все умеете прыгать как зайка. А теперь сядьте на свои места. Сядьте правильно, как я.

Апчхи, апчхи. (чихает зайка)

Простудился Буба, потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы.

Скажи, Оля: «У зайки Бубы заболели зубы». Коля и ты скажи. (хоровые и индивидуальные ответы)

Надо полечить зайке зубы. Буба, открой рот, я тебе полечу зубы. (Заворачиваю зайку в полотенце и укачиваю напевая)

Баю-баю-баю заиньку качаю.

Дети, помогите мне усыпить зайку. Напевайте вместе со мной. (хоровые ответы)

Уснул Буба. Пусть поспит, и у него перестанут болеть зубы. А мы пойдем тихонько одеваться на прогулку, чтобы не разбудить зайку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 17:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...