Конспект занятия по развитию речи «Цыплятки и солнышко»

Валентина Переладова
Конспект занятия по развитию речи «Цыплятки и солнышко»

Программное содержание:

ЦЕЛЬ:

Развивать активную речь детей через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

• Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями, отвечать на несложные вопросы воспитателя, умение составлять предложения из 2-3 слов, учить детей перевоплощению. Закреплять знания детей о домашних животных, развивать активную речь детей с помощью звукоподражания.

Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Развивать знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность, бег.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажем, вызывать желание им помогать. Вызвать у детей интерес к игре, положительную эмоциональную реакцию.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.

Оборудование: костюмы: цыплят, курочки, петушка, собачки.

Нарисованная свинка, солнышко и тучка,

Домик, мостик, пластилин.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, показ, объяснение и рассказ воспитателя.

Участники: Воспитатели: Переладова В. А – в роли курочки

Кричевцова Е. П. – в роли Барбоса

Слинкина О. М. – в роли петушка

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети в группе переодеваются в костюмы цыплят. Воспитатель одевает костюм курочки.

Детки входят в зал.

Курочка: Я, курочка Ряба,

Со мной мои цыплятки.

Вы, ребятки, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лучше возле тёти свинки

Поиграйте на тропинке.

Ой, а где же солнышко?

Ответы детей.

Курочка: Почему петушок не разбудил солнышко?

Вы цыплятки знаете?

Ответы детей.

Курочка: Пойдемте, мои ребятки жёлтые цыплятки спросим у Пети- Петушка, почему он не разбудил солнышко.

А вы цыплятки знаете, как кричит петушок?

Ответы детей

Курочка: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами громко покричим петушка. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Курочка: Ах ты, Петя – Петушок золотой гребешок

Ты, почему солнышко не разбудил?

Петушок входит в зал потягиваясь.

Петушок: Просто так, по пустяку,

Не пою ку-ка-ре-ку,

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

Курочка: Петушок, а ты знаешь, где солнышко?

Петушок: Солнышко спрятала тучка, а без солнышка я не могу петь свою песенку.

Курочка: Поможем, ребятки, желтые цыплятки, петушку солнышко искать?

Ответы детей.

Петушок: А где живет солнышко, знает пес Барбос.

Но, чтобы пойти к Барбосу, нужно принести ему в подарок косточку, а то он нам не скажет, где живёт солнышко.

Вместе с детьми лепим из пластилина подарок Барбосу

(косточку)

Курочка: Молодцы ребятки, желтые цыплятки, какой мы подарок приготовили Барбосу, ему очень понравиться. Чтобы наши ручки отдохнули мы с вами поиграем.

«Пальчиковая игра»

Куд-куда?

Куд-куда?

(загибают пальчики на руках)

Ну-ка, ну-ка все сюда

(потирают руку об руку)

Ну-ка к маме под крыло,

Куд-куда вас понесло?

(играют пальчиками)

Курочка: Ну, ребятки, желтые цыплятки, отдохнули у вас пальчики?

Ответы детей.

Курочка: Тогда пойдемте к Барбосу, угостим его вкусными косточками и он нам скажет, где искать солнышко.

Петушок: Возьмите меня с собой, я тоже хочу солнышко увидеть.

Курочка: Ну мои ребятки, желтые цыплятки, возьмем с собой петушка?

Ответы детей.

Петушок: Спасибо ребятки-цыплятки.

Курочка: Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Пойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?»

Петушок: Что-то пес Барбос нам не отвечает, давайте мы с ним поиграем. Поиграем?

Ответы детей.

Курочка: Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Ну, Барбос, скорей вставай

И цыпляток догоняй.

Подвижная игра: «Пёс Барбос и цыплята»

Барбос: Спасибо, развеселили вы меня цыплятки.

Но вы, наверное, не просто так пришли?

Ответы детей.

Курочка: Барбос, а ты знаешь, где живёт солнышко?

Барбос: Да.

Курочка: Покажи, пожалуйста.

Барбос: Нет. Вы меня сначала угостите, тогда я вам скажу.

Дети угощают Барбоса.

Барбос: Спасибо, ребятки, очень вкусные косточки вы мне принесли. Я вам теперь скажу, где спряталось солнышко.

Вот пройдёте вдоль забора,

Перейдёте через мост.

Там тропинка узкая.

Доведёт вас до горы.

А за той горою лес.

В том лесу растёт сосна,

Она высока и стройна.

Там за этою сосной

Тучка солнце спрятала

Вы ребятки поспешите,

Солнце нам освободите.

Курочка, петушок и цыплятки идут искать солнышко.

Курочка, петушок и дети: Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя ребятки,

Жёлтые цыплятки.

В: Не могу я выглянуть, тучка спрятала мои лучики.

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи тёмные.

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Курочка: Ветер, ветер помоги,

Наше солнце ты спаси!

Уж ты ветер, ветерок

Прилети на наш порог.

Ты свернись клубочком

Прогони ты тучку!

Курочка: Цыплятки, давайте поможем ветерку спасти наше солнышко.

«Дыхательная гимнастика»

Дуют на тучку и прогоняют её.

-Разве ты не видишь туча

Без тебя на много лучше.

Улетай, улетай,

Наше солнце не скрывай!

Курочка: Спасибо тебе ветерок за помощь! Ребятки-цыплятки скажите ветерку спасибо.

Ответы детей.

Курочка: Ура, солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось! Давайте поздороваемся с солнышком.

Ответы детей.

Радуются солнышку.

«Гимнастика»

Вот как солнышко встаёт-

Выше-выше-выше!

(медленно поднимаемся на носочки, руки поднимаем над головой)

К ночи солнышко зайдёт-

Ниже-ниже-ниже.

(отпускают руки и приседают на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело поётся.

Курочка: Посмотрите, посмотрите.

Подбежал к нам Петушок,

На головке гребешок,

Лапочками топает,

Крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком,

Петя дышит носиком,

И поёт: «Ку-ка-ре-ку»

Крошки я клевать могу.

Курочка: Вы мои ребятки,

Вы мои цыплятки.

Помогли мы солнышку

На небе засеять.

А теперь пора домой

Надо зёрнышки клевать.

Исполнение песни:

«Вышла курочка гулять».

Курочка и Петушок дарят подарки детям

«витаминки».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Цыплятки и солнышко»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...