Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Ольга Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цели:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Упражнять в образовании названий детенышей животных.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

4. Развивать выразительность речи, через звукоподражания;

5. Развивать зрительномоторную координацию через проведение линий различной конфигурации.

6. Развивать целостное восприятие через складывание разрезных картинок.

7. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Оборудование: Игрушка – кот Матроскин, картинки с изображением домашних животных и их детенышей (свинья, коза, лошадь, корова, собака,кошка, разрезные картинки дом. животных, карточки с дорожками «Накорми животных», трек «Приветствие».

Ход совместной деятельности:

1. Орг. м.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Теперь поздороваемся сами: Трек «Приветствие»

2. Основная часть

2.1. Появление гостя:

-Ребята, сегодня к вам в гости пришел кот Матроскин! Он хочет рассказать вам о жителях деревни Простоквашино.

- А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав его загадки:

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает.

Дети: Корова.

Дефектолог выставляет картинку.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Дефектолог выставляет картинку.

Бородатая и рогатая, заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Дефектолог выставляет картинку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Дефектолог выставляет картинку.

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт, она знать даёт.

Дети: Собака.

Дефектолог выставляет картинку.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Дефектолог выставляет картинку.

- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние животные).

- Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

- Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

- кто знает, как будут звать детеныша? (Теленок).

На наборном полотне выставляется картинка детенышей.

- Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

(Поросенок).

- Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Козленок).

-Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша? (Жеребенок).

-Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша? (Щенок).

-Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша? (Котенок).

-Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

2.2 Физкультминутка

Матроскин любит делать зарядку с животными и с вами он тоже хочет поиграть:

дети выполняют движения по тексту

Мы ножками потопаем

топ-топ-топ

Мы ручками похлопаем

хлоп-хлоп-хлоп

Покачаем головой.

Мы ручки поднимаем вверх,

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаем и бегаем бегом.

Дети садятся на стулья.

2.3. Работа у доски

- Животные, в деревне часто так веселятся: прыгают, играют, траву жуют, что части тела свои теряют. Посмотрите, что случилось с собакой.

На наборном полотне картинки с частями тела собаки. Совместно с педагогом, собирают части. Затем озвучивают, что собака потеряла (голова, уши, туловище, лапы, хвост).

2.4. Работа с раздаточным материалом.

-И с остальными животными приключилось то же самое. Помогите Матроскину собрать животных.

На местах собирают по частям животных, озвучивают, у кого какое животное и какую часть тела оно потеряло.

2.5. Графическое упражнение «Чем питаются животные?»

-Чем питается кошка? Собака? Корова? Коза? Лошадь? Свинья?

-Помогите Матроскину накормить животных. На карточках изображены животные и то, чем они питаются. Проведите дорожки (дорожки разной конфигурации: волнистая, ломаная, прямая)

3. Итог

- Вот как живет Матроскин в деревне Простоквашино. Вам понравился рассказ кота? Что понравилось больше всего? Пригласим его еще раз?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическая игра «Мамы и детки»Экологическая игра «Мамы и детки» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки». Работа изготовлена из фанеры.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...