Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Ольга Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цели:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Упражнять в образовании названий детенышей животных.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

4. Развивать выразительность речи, через звукоподражания;

5. Развивать зрительномоторную координацию через проведение линий различной конфигурации.

6. Развивать целостное восприятие через складывание разрезных картинок.

7. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Оборудование: Игрушка – кот Матроскин, картинки с изображением домашних животных и их детенышей (свинья, коза, лошадь, корова, собака,кошка, разрезные картинки дом. животных, карточки с дорожками «Накорми животных», трек «Приветствие».

Ход совместной деятельности:

1. Орг. м.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Теперь поздороваемся сами: Трек «Приветствие»

2. Основная часть

2.1. Появление гостя:

-Ребята, сегодня к вам в гости пришел кот Матроскин! Он хочет рассказать вам о жителях деревни Простоквашино.

- А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав его загадки:

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает.

Дети: Корова.

Дефектолог выставляет картинку.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Дефектолог выставляет картинку.

Бородатая и рогатая, заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Дефектолог выставляет картинку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Дефектолог выставляет картинку.

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт, она знать даёт.

Дети: Собака.

Дефектолог выставляет картинку.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Дефектолог выставляет картинку.

- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние животные).

- Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

- Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

- кто знает, как будут звать детеныша? (Теленок).

На наборном полотне выставляется картинка детенышей.

- Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

(Поросенок).

- Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Козленок).

-Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша? (Жеребенок).

-Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша? (Щенок).

-Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша? (Котенок).

-Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

2.2 Физкультминутка

Матроскин любит делать зарядку с животными и с вами он тоже хочет поиграть:

дети выполняют движения по тексту

Мы ножками потопаем

топ-топ-топ

Мы ручками похлопаем

хлоп-хлоп-хлоп

Покачаем головой.

Мы ручки поднимаем вверх,

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаем и бегаем бегом.

Дети садятся на стулья.

2.3. Работа у доски

- Животные, в деревне часто так веселятся: прыгают, играют, траву жуют, что части тела свои теряют. Посмотрите, что случилось с собакой.

На наборном полотне картинки с частями тела собаки. Совместно с педагогом, собирают части. Затем озвучивают, что собака потеряла (голова, уши, туловище, лапы, хвост).

2.4. Работа с раздаточным материалом.

-И с остальными животными приключилось то же самое. Помогите Матроскину собрать животных.

На местах собирают по частям животных, озвучивают, у кого какое животное и какую часть тела оно потеряло.

2.5. Графическое упражнение «Чем питаются животные?»

-Чем питается кошка? Собака? Корова? Коза? Лошадь? Свинья?

-Помогите Матроскину накормить животных. На карточках изображены животные и то, чем они питаются. Проведите дорожки (дорожки разной конфигурации: волнистая, ломаная, прямая)

3. Итог

- Вот как живет Матроскин в деревне Простоквашино. Вам понравился рассказ кота? Что понравилось больше всего? Пригласим его еще раз?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическая игра «Мамы и детки»Экологическая игра «Мамы и детки» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки». Работа изготовлена из фанеры.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....