Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Ольга Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цели:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Упражнять в образовании названий детенышей животных.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

4. Развивать выразительность речи, через звукоподражания;

5. Развивать зрительномоторную координацию через проведение линий различной конфигурации.

6. Развивать целостное восприятие через складывание разрезных картинок.

7. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Оборудование: Игрушка – кот Матроскин, картинки с изображением домашних животных и их детенышей (свинья, коза, лошадь, корова, собака,кошка, разрезные картинки дом. животных, карточки с дорожками «Накорми животных», трек «Приветствие».

Ход совместной деятельности:

1. Орг. м.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Теперь поздороваемся сами: Трек «Приветствие»

2. Основная часть

2.1. Появление гостя:

-Ребята, сегодня к вам в гости пришел кот Матроскин! Он хочет рассказать вам о жителях деревни Простоквашино.

- А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав его загадки:

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает.

Дети: Корова.

Дефектолог выставляет картинку.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Дефектолог выставляет картинку.

Бородатая и рогатая, заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Дефектолог выставляет картинку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Дефектолог выставляет картинку.

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт, она знать даёт.

Дети: Собака.

Дефектолог выставляет картинку.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Дефектолог выставляет картинку.

- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние животные).

- Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

- Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

- кто знает, как будут звать детеныша? (Теленок).

На наборном полотне выставляется картинка детенышей.

- Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

(Поросенок).

- Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Козленок).

-Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша? (Жеребенок).

-Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша? (Щенок).

-Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша? (Котенок).

-Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

2.2 Физкультминутка

Матроскин любит делать зарядку с животными и с вами он тоже хочет поиграть:

дети выполняют движения по тексту

Мы ножками потопаем

топ-топ-топ

Мы ручками похлопаем

хлоп-хлоп-хлоп

Покачаем головой.

Мы ручки поднимаем вверх,

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаем и бегаем бегом.

Дети садятся на стулья.

2.3. Работа у доски

- Животные, в деревне часто так веселятся: прыгают, играют, траву жуют, что части тела свои теряют. Посмотрите, что случилось с собакой.

На наборном полотне картинки с частями тела собаки. Совместно с педагогом, собирают части. Затем озвучивают, что собака потеряла (голова, уши, туловище, лапы, хвост).

2.4. Работа с раздаточным материалом.

-И с остальными животными приключилось то же самое. Помогите Матроскину собрать животных.

На местах собирают по частям животных, озвучивают, у кого какое животное и какую часть тела оно потеряло.

2.5. Графическое упражнение «Чем питаются животные?»

-Чем питается кошка? Собака? Корова? Коза? Лошадь? Свинья?

-Помогите Матроскину накормить животных. На карточках изображены животные и то, чем они питаются. Проведите дорожки (дорожки разной конфигурации: волнистая, ломаная, прямая)

3. Итог

- Вот как живет Матроскин в деревне Простоквашино. Вам понравился рассказ кота? Что понравилось больше всего? Пригласим его еще раз?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическая игра «Мамы и детки»Экологическая игра «Мамы и детки» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки». Работа изготовлена из фанеры.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...