Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»

Наташа Журинова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»

Цель:

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

Учебные:

Грамматически правильно строить предложения;

Образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением;

Согласовывать прилагательные с существительным;

Закрепительные:

Умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

Умение пользоваться речевым дыханием;

Правила поведения в лесу;

Обогащать словарный запас детей;

Активизировать словарь детей;

Развивающие:

Монологическую речь детей, память, мышление;

Воспитывающие:

Умение правильно вести себя в лесу, культуру поведения;

Бережное отношение к природе;

Желание участвовать в беседе;

Материалы:

Старичок – Лесовичок, картина о лесе, поляна, памятки «правила поведения в лесу», подсказки для загадок (гриб, ягода, волшебный гриб с сюрпризом, картинки с изображением ягод,

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Лес»; беседы о лесе; отгадывание загадок; образование слов с помощью суффиксов; согласование прилагательных с существительными; объяснение значение слов «кладовая», «резная»;

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей и проводит гимнастику на дыхание:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Гимнастика проводится, как со всеми детьми, так и отдельно с мальчиками и отдельно с девочками в разных темпах речи (отрывисто, протяжно) и в разных динамиках (громко, тихо).

Под конец раздаётся кашель, появляется «Старичок – Лесовичок»

С – Л – здравствуйте, ребята.

Ответы детей.

С – Л. – А вы знаете, кто я? Меня зовут «Старичок – Лесовичок». Я пришёл к вам в гости и хочу загадать вам загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Если дети затрудняются отгадать загадку, то С – Л детей к подсказке (картина «Лес»). Старичок – Лесовичок исчезает.

Если дети отгадали загадку, то

С – Л – Молодцы. Ребята, правильно это лес. А для вас ещё сюрприз приготовил. Посмотрите, что изменилось в вашей группе? Попробуйте найти его сами. Старичок – Лесовичок исчезает.

В. – Ой, ребята, да это же картина. Что изображено на ней?

Ответы детей:

В. – Молодцы, конечно же, это лес. Ребята лес – это где растут множество разных растений: травы, кустарники, деревья и даже цветы.

В. – Ребята, а как вы думаете, а почему лес называют домом? Кто живёт в лесу?

Ответы детей:

В. – А что значит крыша в лесу?

Ответы детей:

В. – Ребята, помните, нам Старичок – Лесовичок загадку загадывал: «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт…» попробуйте объяснить, что обозначает: «…резною крышей крыт»?

Ответы детей:

В. – Почему у леса крыша резная?

Ответы детей:

В. – Правильно, ребята, крыша резная потому, что все веточки разной длинны, а листочки разной формы и размера, поэтому они образуют определённый узор, похожий на кружева. И сквозь эти кружева пробиваются лучи солнца. А если мы посмотрим снизу вверх, то увидим летающих птиц, небо.

В. – Молодцы, ребята. А вы знаете, что лес ещё называют «кладовой»

Ответы детей:

В. – А как вы думаете, почему? Что хранится в кладовой леса?

Ответы детей:

В. – Ребята, сейчас я расскажу вам историю, как однажды я побывала в лесу:

Когда я вошла в лес, то всё вокруг наполнилось яркими красками, новыми звуками и неожиданными встречами. Так, идя по лесу, я неожиданно остановилась у пня на котором, на солнышке грелась маленькая ящерка. Я наклонилась, чтобы поближе рассмотреть её, а она ускользнула от меня и исчезла в траве. А между деревьями я увидела большую паутину, на которой сверкали капельки росы и маленький паучок не спеша расставлял свои кружевные сети.

Мне очень понравилось в лесу. И моя прогулка была интересной и увлекательной. И я бы вновь хотела бы вернуться туда.

В. – Ребята, вы хотите рассказать, как вы гуляли по лесу и что интересного вы там видели.

Заслушиваются 2 – 3 рассказа детей из личного опыта.

В. – Ребята, вы, наверное, устали? Давай поиграем.

Физминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдём.

В. – Ой, ребята, смотрите какой большой, необычный гриб. Он, наверное, волшебный. Да там что – то есть, посмотрим?

Дидактическая игра: «Отгадай и назови»

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто ходит близко,

Кланяется низко. (Гриб.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)

В. – Молодцы, ребята, отгадали загадки. А как вы думаете, как можно назвать суп из грибов? Он какой?

Ответы детей:

В. – Правильно, молодцы. А вы, ребята, любите варенье?

Ответы детей:

В. – Смотрите, здесь в грибке, есть картинки с изображением ягод. Давайте попробуем определить, какое варенье из них получится.

Дидактическая игра: «Какой? Какое?»

Малина - …; морошка - …; брусника - …; черника - …; голубика - …; клюква - …; земляника - …;

Раздаётся кашель, появляется Старичок – Лесовичок.

С –Л – Я всё слышал, слышал как вы путешествовали по моему лесу. Понравилась вам у меня в лесу?

В. – Ребята, давайте расскажем Старичку – Лесовичку, что нового мы узнали про лес, во что играли.

Ответы детей:

В. – Старичок – Лесовичок, а наши дети путешествовали в лес. И могут рассказать тебе свои истории.

Старичок – Лесовичок заслушивает ещё 2 – 3 рассказа детей.

С. – Л. – Ребята, какие вы молодцы, а вы можете мой лес назвать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Гриб – …; лес - …; пень - …; лист - …; ветка - …; куст - …; ягода - …; дерево - …;

цветок - …; река - …; облако - …; солнце - …;

С. – Л. – Ребята, вы мне так понравились, что я хочу вам дать небольшие подарки. Это памятки как надо вести себя в лесу. Я надеюсь, что вы обязательно придёте ко мне в гости ещё раз.

В. – Ребята, давайте попрощаемся со Старичком – Лесовичком и пригласим его к нам в гости в детский сад.

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...