Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»

Илсия Хузина
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»

Тема. От шалости до беды – рукой подать.

Цель. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей.

Материал. Алгоритм, картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор)., лист бумаги и карандаш, аквариум.

Ход занятия.

Воспитатель объясняет детям, что в нашей жизни много предметов, с которыми требуется обращаться осторожно.

- Скажите, какие предметы особенно надо беречь? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к аквариуму:

- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом, Даша? (Потому что он сделан из стекла).

Что с ним может случится, Слава? (Он может разбиться).

Воспитатель показывает карточку – алгоритм и рассказывает:

- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором, стоял аквариум с рыбками. Стол закачался, и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.

- Продолжите дальше рассказ, - просит воспитатель.

Дети по очереди придумывают варианты конца рассказа.

Воспитатель хвалит детей и говорит:

- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать». Повторите эту пословицу. (Дети повторяют).

- Теперь рыбки будут плавать в тазу, пока не купит мама Денису новый аквариум.

Затем воспитатель выносит коробок, где лежат инструменты, рассказывает сказку:

- жили – были старик со старухой и было у них два сына. Оного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив – ел да спал. А младший - Иван – трудолюбивый. У мастера Ивана был такой коробок. Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе. Иван дружил с ними, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил: «Каждой вещи – свое место!» А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

- Повторите поговорки, которые я вам сказала – просит воспитатель. (Дети повторяют с помощью воспитателя).

- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него коробок с инструментами и закрылся в сарае. Решил он с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.

Воспитатель выслушивает от одного – двух детей продолжение сказки. Следит за правильной речью детей. Воспитатель подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.

Затем воспитатель дает задание детям:

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и зарисовывать у себя на листе бумаги. Чтобы нарисовать инструмент, можете пользоваться картинками у меня на фланелеграфе.

- Вы узнаете, какие инструменты лежали в коробке у Ивана, - говорит воспитатель и читает загадки.

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка! (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать! (Молоток)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор)

- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.

- Дети, а что нужно делать, чтобы не было беды? (Слушаться, не бегать, не трогать острые, стеклянные предметы)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 12:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....