Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»

Илсия Хузина
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»

Тема. От шалости до беды – рукой подать.

Цель. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей.

Материал. Алгоритм, картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор)., лист бумаги и карандаш, аквариум.

Ход занятия.

Воспитатель объясняет детям, что в нашей жизни много предметов, с которыми требуется обращаться осторожно.

- Скажите, какие предметы особенно надо беречь? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к аквариуму:

- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом, Даша? (Потому что он сделан из стекла).

Что с ним может случится, Слава? (Он может разбиться).

Воспитатель показывает карточку – алгоритм и рассказывает:

- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором, стоял аквариум с рыбками. Стол закачался, и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.

- Продолжите дальше рассказ, - просит воспитатель.

Дети по очереди придумывают варианты конца рассказа.

Воспитатель хвалит детей и говорит:

- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать». Повторите эту пословицу. (Дети повторяют).

- Теперь рыбки будут плавать в тазу, пока не купит мама Денису новый аквариум.

Затем воспитатель выносит коробок, где лежат инструменты, рассказывает сказку:

- жили – были старик со старухой и было у них два сына. Оного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив – ел да спал. А младший - Иван – трудолюбивый. У мастера Ивана был такой коробок. Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе. Иван дружил с ними, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил: «Каждой вещи – свое место!» А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

- Повторите поговорки, которые я вам сказала – просит воспитатель. (Дети повторяют с помощью воспитателя).

- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него коробок с инструментами и закрылся в сарае. Решил он с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.

Воспитатель выслушивает от одного – двух детей продолжение сказки. Следит за правильной речью детей. Воспитатель подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.

Затем воспитатель дает задание детям:

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и зарисовывать у себя на листе бумаги. Чтобы нарисовать инструмент, можете пользоваться картинками у меня на фланелеграфе.

- Вы узнаете, какие инструменты лежали в коробке у Ивана, - говорит воспитатель и читает загадки.

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка! (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать! (Молоток)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор)

- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.

- Дети, а что нужно делать, чтобы не было беды? (Слушаться, не бегать, не трогать острые, стеклянные предметы)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 12:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...