Конспект занятия по развитию речи «Наш город» (средняя группа)

Татьяна Сурмач
Конспект занятия по развитию речи «Наш город» (средняя группа)

МА ДОУ «ДСКВ № 16» города Усинска «Кристаллик».

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Тема: ознакомление с окружающим миром

«Наш город».

Средняя группа.

Воспитатель: Сурмач Т. Ю.

2011г.

Цель: закрепить представление детей о родном городе Усинске.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к республике Коми, к своему городу, уважение к труду взрослых.

2. Повторить названия республики, столицы, города и улицы, где живет ребенок.

Познакомить с названиями профессий своих родителей.

Формировать умения детей применять полученные знания в жизни.

3. Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом и со своими родителями на занятии.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

4. Отрабатывать навыки правильного произношения звука [с] изолированно, в словах и фразах.

Учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Словарь.

Расширить словарный запас детей: профессия, домашний адрес, улица Строителей, улица Нефтяников, здание, Россия, столица, Сыктывкар, республика Коми, северный олень, автолайн, такси, автобус.

Материал.

Картинки с изображением предметов размером 6+6 см.: вата, таблетки, фонендоскоп, шприц, компьютер, бумага, ручка, калькулятор, скалка, нож, кастрюля, сковорода, весы, касса, счеты, деревянный ящик, газета, журнал, сумка, конверт, ткань, иголка, линейка, ножницы.

Детские рожицы мальчиков и девочек по 3 шт.: у девочек бантик

на голове, у мальчиков - на шее;

таблички с названиями профессий: врач, бухгалтер, повар, продавец, почтальон, швея.

панно с шестью отделениями в длину.

Географическая карта республики Коми.

Султанчики.

Конверт с фотографией Степашки и Фили из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Рога оленей сделанные из картона на всех детей.

Видеомагнитофон.

Диск с записью музыки А. Гречанникова «Лошадка».

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

- Ребята, недавно в нашу группу принесли письмо. Вот оно. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, от кого оно. (Ответы детей). Правильно, от Степашки, который ведет телепередачу «Спокойной ночи, малыши».

Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Я недавно рассматривал карту нашей родины. Мы с вами живем в чудесной стране - Россия. Она такая огромная: когда на юге- тепло и светит солнце, на севере лежит снег и бывает долгая полярная ночь.

В нашей передаче «Спокойной ночи, малыши», я и Филя, хотим рассказать про людей, которые живут на севере. Помогите нам с Филей в создании этой передачи. Дорогие ребята, расскажите, пожалуйста, про свой город, где почти весь год холодно, где нет жаркого лета.

Жду от вас письмо и видеокассету.

До свидания. Степашка».

- Ребята, как вы думаете, письмо адресовано нам? (Ответы детей). А где мы с вами живем? (Ответы детей). Правильно, на севере. Ну что, ребята, поможем Степашке и Филе? (Ответы детей.) Рассказ про наш «северный» город мы запишем на видеомагнитофон. Его поставим туда, откуда вся группа просматривается. (Воспитатель ставит видеомагнитофон на полку). Воспитатель.

Послушайте, пожалуйста, загадку:

«Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не постоит птица в них.

В ветвях - краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я?»

Ребята, кто же это? (Ответы детей). Конечно же, это олень. У нас, на севере тоже живет олень, он ест ягель и может спать на снегу. И зовут его северный олень. Я вам предлагаю превратиться в северных оленей, чтобы обежать нашу родину - республику Коми, ведь у нас она очень большая. Наденем на голову рога оленей и поскачем. Поскакали! (Звучит музыка. Дети «скачут» по группе).

Ну, вот мы и объехали всю нашу республику. Давайте подойдем к карте и рассмотрим ее.

Дети подходят к географической карте республики Коми, воспитатель обводит указкой по границе Республики Коми.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком республике мы живем? (Ответы детей.) Правильно, республика Коми. А как называется столица нашей республики? (Ответы детей.) Покажите, пожалуйста, на карте столицу республики Коми Сыктывкар. (Дети показывают.) Повторите все не спеша название столицы: Сык-тыв-кар. Трудное название. А как называется город в котором мы живем? (Ответы детей). Правильно, город Усинск. Наш город находится почти на самом верху, недалеко от Северного полюса, поэтому здесь почти всегда холодно. Подробнее про город Усинск нам расскажут наши родители, так как они дольше здесь живут и работают. Они сегодня пришли к нам в гости.

Воспитатель приглашает родителей зайти в группу.

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас сегодня, чтобы Вы помогли рассказать про город, в котором мы живем, Усинск, А сейчас нам ребята покажут, где находится на карте город Усинск. (Воспитатель помогает ребенку показать на карте расположение города Усинска). Почему город назвали таким именем? (Ответы детей и взрослых). Правильно, течет около нашего города река Уса. От названия этой реки и назвали наш город. (Воспитатель показывает на карте реку). Ребята, если мы живем в городе Усинске, то называют нас, скажем все вместе. усинцами и усинками. А вы свой город любите? (Ответы детей). Молодцы, надо любить город, где ты родился и живешь. А какие улицы есть в нашем городе? Взрослые помогите, пожалуйста, назовите названия улиц.

Взрослые вспоминают названия улиц города.

- Много улиц вы вспомнили. У каждого из нас есть домашний адрес.

Ребята, а кто из вас знает свой домашний адрес, на какой улице живет, номер дома и квартиры?

Если дети затрудняются в ответе, им помогают родители.

Воспитатель.

Теперь мы все знаем, кто на какой улице живет. И у нашего детского сада тоже есть адрес: улица Строителей, дом № 11а, а вместо номера квартиры название - детский сад «Кристаллик». Подумайте и скажите: наш детский сад один в городе или нет? (Ответы детей). Взрослые как думают? (Ответы родителей). Правильно, детских садиков у нас в городе много. Вы ходите в детский сад, а ребята, которые уже выросли, куда ходят? (Ответы детей).

- Да, в школу. А школ в нашем городе много или мало? (Взрослые считают количество школ — 7). В нашем городе семь зданий, где располагается школа. Как вы думаете, город наш большой или нет?

(Ответы детей). Город наш небольшой. Он тихий, уютный. А вы знаете, в наш город приехал зоопарк. А на чем мы могли бы поехать туда?

Если дети затрудняются с ответом, помогают взрослые. (На автобусе, такси, автолайне).

- Правильно. Но мы в зоопарк пойдем пешком, он находится на соседней улице Нефтяников. Все встали и идем друг за другом.

Физкультминутка.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Увидали мы там льва:

Он шагает очень важно.

А вот добрый, умный слон

Посылает нам поклон.

Лапку к лапке приставляя,

Шли пингвины дружно в ряд.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она

Извивается слегка.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик:

Вправо - влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Зоопарк наш закрывают-

Нам пора уже домой.

Мы ходили в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Все садятся на стульчики.

- Вот мы и пришли обратно в детский сад. Ребята, мы с вами выяснили, что у нас в городе есть детские сады, школы. А какие еще здания есть у нас в городе?

Дети и родители отвечают вместе, родители подсказывают и дополняют ответы детей.

- Как много вы назвали зданий. И во всех этих зданиях и предприятиях работают ваши мамы и папы. Ребята, а кем работают ваши мамы? Как называются их профессии и что они делают на работе? (Ответы детей). Мамы, помогите своим детям: назовите свою профессию и что вы делаете на работе.

Мамы рассказывают о своей профессии: как называется профессия, чем занимается на работе.

- А теперь мы с вами поиграем. Подойдите все к столам. Здесь разложены картинки с изображением предметов, которые необходимы для работы бухгалтера, врача, почтальона, продавца, швеи, повара. Все эти картинки вы должны расположить на панно. Посмотрите, на панно вы видите рожицы мальчиков и девочек. Это, ребята, вы. Вот это Дима, вот Лиза, вот Даниил, вот Антон, вот Вика, вот Яна.

Воспитатель показывает рожицы, подписанные именами детей.

Около каждого вставлена карточка, где написана профессия, которой занимается ваша мама.

Антон с мамой будут искать предметы необходимые для работы врача.

Яна с мамой ищут предметы для работы бухгалтера.

Лиза с мамой ищут предметы для работы повара.

Данил с мамой - для работы почтальона.

Дима с мамой - для работы продавца.

Вика с мамой-для работы швеи.

Мамы будут выбирать картинки с изображением предметов, соответствующие вашей профессии, а дети несут их мне что бы вставить их в панно. Желательно давать картинки детям по одному.

Родители выбирают картинки, дети приносят картинки воспитателю, а она вставляет их в панно.

- А сейчас проверим, правильно ли картинки расположены или нет.

Антон с мамой искали картинки, где изображены предметы необходимые для работы врача: вата, таблетки, фонендоскоп, шприц.

Яна с мамой искали предметы для работы бухгалтера: компьютер, бумага, ручка, калькулятор.

Лиза с мамой искали предметы для работы повара: скалка, нож, кастрюля, сковорода.

Дима с мамой искали предметы, необходимые для работы продавца: весы, касса, счеты, ящик.

Данил с мамой искали предметы, необходимые для работы почтальона: газета, журнал, конверт, сумка.

А Вика с мамой искали предметы, необходимые для работы швеи: ткань, иголка, линейка, ножницы.

Все правильно собрали и расположили. Умницы все. А сейчас внимательно еще раз посмотрите на эти картинки и скажите: в каких словах есть звук [С]?

Дети говорят слова со звуком [с]: скалка, кастрюля, сковорода, весы, касса, счеты, сумка, фонендоскоп.

- Правильно, в этих словах есть звук [с]. Наш язычок очень любит петь песенку воды:

с-с-с-с. Чтобы песенка воды хорошо звучала, надо улыбнуться и прижать кончик языка к нижним зубам и тихонечко спать: с-с-с-с.

Дети и взрослые произносят звук [с] протяжно, то тихо, то громко.

- Если петь песенку воды медленно и отрывисто, то вокруг губ как бы танцует ветерок. Возьмите султанчики и держите его перед ртом и произнесите звук [с] и вы увидите, как будет шевелиться султанчик.

Затем педагог предлагает, не громко и не спеша произнести чистоговорки:

Са-са-са - вот лиса.

Су-су-су - нора лисы в лесу.

Су-су-су - мы видели лису.

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Молодцы, все правильно произнесли чистоговорки, ничего не перепутали. Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы с вами делали на занятии. (Ответы детей).

А мамам понравилось заниматься с детьми? (Ответы родителей).

Когда - нибудь мы еще раз пригласим наших родителей с нами позаниматься. Большое спасибо всем взрослым за то что помогли нам рассказать про наш город. Теперь мы выключим видеомагнитофон, вытащим оттуда кассету и отправим его Степашке и Филе. Надеемся, что рассказ про наш город Усинск им понравится, и будем ждать с нетерпением от них письма. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наш город» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2013 в 09:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...