Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Татьяна Васеева
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда»

Цели:

1)Закрепить с детьми название посуды;

2) Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материалы, из которого сделан предмет;

3) Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

4) Составлять описание посуды, используя схему.

5) Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

Оборудование:

-Посуда (деревянная, глиняная, керамическая, стеклянная)

-Магнитная доска.

-Изображения с посудой.

-Мнемотаблица.

-Кукла-почтальон.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот обиды, и огорчения.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Данил" и передадим мячик следующему.

Воспитатель: Ребята нам девочка почтальон принесла письмо. Я вам его прочитаю а вы попробуйте догадаться от кого оно. Хорошо? (дети говорят хорошо)

(Воспитатель читает письмо от Федоры)

Воспитатель: Поможем Федоре? дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте пройдём к столу, -Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Дети перечисляют) Как одним словом можно назвать эти предметы (Посуда)

Ложку из дерева- значит она какая? Деревянная.

Чашку из фарфора- она фарфоровая

Ваза из хрусталя- она хрустальная

Ложка из метала- она металлическая

Горшочек из глины- глиняный горшок

Графин из стекла- стеклянный графин

Воспитатель: Ребята когда я шла к вам на занятие, я нашла по дороге корзинку, давайте посмотрим что в ней (Ложка, кастрюля, тарелка, и т. д…) А скажите есть ли у нас в корзине посуда из стекла,дерева, пластмассы?

Воспитатель: Пройдём на палас и встанем в круг и проведём физкультминутку

«Я чайник ворчун-, хлопотун (шаги на месте)

Я всем на показ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)

Эй люди, я с вами чай пить хочу (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте посмотрим на мольберт, что мы видим?

-Дети мы видим посуду, какую посуду? (чайник….)

Составление описание по схеме.

Воспитатель: Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.

-Ребята посуда вернулась к Федоре, мы рассказали же как нужно уважать посуду.

-как вы думаете, будет Федора любить свою посуду?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все подойдём к столам, что мы видем с вами на столах? Посуду…какую?. они остануться вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Кто как хочет украсить посуду?.

Садится за тот стол и выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: Посуда Цель: Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД