Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»

Лариса Зобнина
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Путешествие в сказку»

Цель:

- вспомнить русские народные сказки;

- закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- учить правильно использовать различные части речи по смыслу;

- развивать выразительность речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания, доброту, желание помочь.

Материалы к занятию :

картинки с изображением животных, костюмы детские (лиса, волк, следы животных.

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Ход занятия

Воспитатель: дети, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др.)

В-ль: молодцы! Много сказок знаете. В них часто встречается этот персонаж. Отгадайте какой? Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц.

(воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением зайца)

В-ль: дети, заяц он какой?

Ответы детей (ловкий, трусливый, белый, быстрый, косой и др.)

В-ль: следующая загадка. Эта рыжая плутовка очень кур ворует ловко.

Дети: лиса.

(воспитатель достает картинку с изображением лисы)

В-ль: лиса какая?

Ответы детей (хитрая, рыжая, плутовка и др.)

В-ль: кто в лесу зимой холодной ходит злющий и голодный?

Дети: волк.

(воспитатель вывешивает картинку с изображением волка)

В-ль: волк какой?

Ответы детей (зубастый, серый, злой, глупый и др.)

В-ль: хорошо ребята. Вы подобрали очень точные определения этих зверей. А где живут эти животные? (дети – в лесу)

В-ль: если они живут в лесу, как их можно назвать? (дети – лесные звери, звери наших лесов)

В-ль: я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Смотрите, чьи это следы отпечатались?

Дети угадывают следы разных животных – лисы, волка, зайца.

В-ль: а теперь я предлагаю вам придумать и показать свою сказку.

Драматизация сказки «Волк и лиса» - основа

Дети самостоятельно определяются с выбором для себя персонажей, костюмов. Голосом, мимикой, жестами они максимально приближаются к образу. Дети организовывают просмотр сказки. Сказка может творчески обновляться, т. е. могут появляться новые персонажи, новые события. Воспитатель записывает ход сказки.

В-ль: какой интересный сюжет у вас получился! Какие персонажи добавились? Какой у них характер? Как изменилась сказка?

Ответы детей

В-ль: предлагаю вам, ребятки, вспомнить дома эту сказку и рассказать ее своим близким.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание: 1) Уточнить представление детей о смене времён года. Помочь ёжику разобраться, где зима, где лето. 2) Словесная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 06:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД