Получи документы

«В гости с солнышком». Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Ильзира Гравель
«В гости с солнышком». Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи.

1. Активизировать словарь по теме «Весна» и «Домашние животные». Учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».

2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.

3. закреплять основные цвета: желтый, красный. Уметь подбирать по образцу «Дай такой же». Закреплять знания детей о величине (большой, маленький)

Публикация «„В гости с солнышком“, Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

4. Развивать артикуляцию и мимическую мускулатуру.

5. Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

6. Формировать более тонкую слуховую дифференцировку (различение силы голоса) «громко-тихо».

7. Продолжать использовать знакомые приемы рисования.

8. Воспитывать внимание, интерес к занятию. Прививать любовь к домашним животным.

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру.

Могут по просьбе воспитателя найти домашнего животного среди игрушек, опираясь на словесную инструкцию.

Соотносят предметы (платочки, клубочки) по величине и цвету.

Произносят по подражанию слова.

Принимают участие в подвижной игре «Воробушки - пташки».

Материал:

Видеоролик «Весна», игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадка, птичка, аудиозапись (капель, птички, «Волшебная музыка Моцарта», пособие «солнышко и тучка», кукла Катя, разноцветные платочки, клубочки большой и маленький, слайды «Кто что ест», гуашь, ватные палочки.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Содержание организационной деятельности детей:

Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма из серии «Весна», «Мои домашние питомцы» рассматривали картинку «Весна»; работа над развитием артикуляционного аппарата.

Организационный момент.

Воспитатель:

Утро пришло,

Солнце взошло!

Птички проснулись,

И ребятки проснулись!

Потянулись! Потянулись!

Повернулись! Повернулись!

Ручками захлопали,

Ножками затопали!

Ручки вверх подняли,

Помахали, помахали!

Дружно крикнули: «Ура-ура»!

Деткам всем играть пора!

Воспитатель: Солнышко светит и все просыпаются. Идите со мной, поищем с вами солнышко (присаживаются все на бревнышко).

На экране фрагмент мультфильма «Природа просыпается».

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, деревья просыпаются, травка зеленеет, цветочки распускаются, бабочки полетели, крылышками машут.

Но где же наше солнышко?

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Все детки тут, они

Солнышко ждут!

А мы с детками пойдем

Наше солнышко найдем!

(На доске висит тучка с капельками дождя).

Воспитатель: посмотрите, это же тучка! Ой, какая она сердитая («Как сердится тучка?» - детки хмурят бровки.)

Тучка, тучка уходи, наше солнышко верни! Давайте погрозим тучке пальчиками (детки грозят пальчиками). Тучка пришла дождик принесла.

Посмотрите, ребятки, это капельки дождя! Как капают капельки (ответы детей «кап-кап-кап»).Звучит музыка.

Воспитатель держит в руках треугольник и проговаривает потешку:

«Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва!

А потом скорей, скорей,

Дождик будет веселей!»

Воспитатель: не улетает тучка, прячет наше солнышко! Нужно вместе подуть на тучку (Дети дуют по одному и все вместе, тучка улетает.

Тучка улетела, солнышко пригрело!

А у нашего солнышка нет лучиков, надо их ему подарить (звучит музыка).

Дети по очереди дарят солнышку лучи (пальчиковая гимнастика)

Ласковое солнышко, ты сияй, сияй!

Лучики на землю щедро посылай!

Ой, а кто же это смеется?

Солнышко улыбнулось (и-и-и).

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем гулять! По дорожке мы пойдем,

Может, что нибудь найдем!

Посмотрите тут домик! Не простой и внутри он не пустой. Только нет ни кого возле домика того. А мы сейчас постучим!

Туки-туки, туки-тук!

Раздается громкий звук!

Кто тут в домике живет?

Кто ребяток в гости ждет?

Из дома выходит кукла Катя.

Кукла: «Здравствуйте, я кукла Катя,

Вот в таком нарядном платье!

Я ребяток поджидала,

Долго платье выбирала!

Воспитатель: Ой, Катя, какай беспорядок у тебя!

( упражнение: «Соберем платочки»).

Кукла: «Мои платочки лежали в коробочках, но все рассыпались!

Воспитатель: детки помогут собрать платочки.

Желтые платочки в желтую коробочку (дай такой же).

Иди, Богдан, убери платочки в коробочку.

Иди, Данил, убери красный платочек в красную коробочку!

Ой, а зеленой коробочки у нас нет.

А зеленый платочек мы наденем Кате на голову (Катя благодарит детей).

Кукла: «А живу я не одна, со мной живут мои друзья!»

Выходит собачка.

Вот пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Громко, громко лает!

Воспитатель: Как лает собачка? (Громко-тихо).

Выходит кошка

Воспитатель: Как киска песенку поет? (Мяу)

Мягкие лапки,

а в лапках цап-царапки!

Кошка любит играть с клубочками (большой и маленький).

Воспитатель: Иди, Олеся, подай кошечке большой клубок, а Лёня-маленький.

Пришла лошадка.

Воспитатель: Давайте прокатимся на лошадке (но, тпру). Где у лошадки хвостик? Грива? Как кричит лошадка (иго-го).

А кто это на крыше сидит и клювом тихонько стучит? (клю-клю). Это птичка!

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай! Улетела птичка, ай!

Ребятки птичка зовёт нас поиграть с ней (звучит музыка, дети в шапочках имитируют движения птиц, встают, машут крылышками, клюют зернышки).

Подвижная игра «Воробушки-пташки»

Воробышки-пташки,

Серые рубашки.

Вместе с солнышко встают,

Громко песенки поют.

Чик-чирик.

Птичка приглашает посмотреть картинки (Слайды с изображением кошки, собаки, лошади «Кто, что ест»)

Воспитатель: Вот ребятки, всех мы накормили, а про птичку мы забыли. Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенку поёт!

А зёрнышек у нас нет! А мы их с вами сейчас нарисуем!

(Рисование ватными палочками зёрнышек под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: хвалит детей. птичка благодарит за вкусные зёрнышки.

Птичка: «Я сейчас полечу, и всех птичек угощу! До свидания!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости с солнышком». Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД