МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)

Зульфия Закиева
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»»

возрастная группа : младшая

Выполнил:

Воспитатель

Закиева Зульфия

Габдулсаматовна

имеющаяся категория: нет

стаж в данной должности: 1 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание стихотворения А, Барто „Кораблик“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие : способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и занять свои места, обратить внимание на посадку детей).

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

Ответ детей:

-Весна.

Воспитатель:

-Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года.

А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.

(Достает красочную коробку).

- Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей:

- Да.

(Воспитатель достает картину).

Воспитатель:

- Что вы видите на этой картине?

Ответ детей: (солнышко ярко светит….).

Воспитатель:

-Дети посмотрите, какое время года изображено на картине?

Ответ детей:

- Весна.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это весна?

• Какое небо на картине? (голубое, чистое).

• Как светит солнышко весной? (ярко).

• Почему тает снег? (потому что светит солнце).

• Что делают дети? (играют, пускают кораблики).

• Откуда берутся ручьи? (снег тает, бегут ручьи).

• Что вы видите еще на картине? (прилетели птицы, дети пускают кораблики).

Воспитатель:

- Весна это очень красивое время года, когда природа просыпается после зимнего сна. Многие писатели написали о ней свои произведения. Вы любите стихи? Какие стихи вы любите?

Ответ детей:

Воспитатель:

- А в моей коробочке есть замечательная книжка. Ее написал детский писатель А. Барто. Хотите, посмотрите на нее?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Больше всего, мне в этой книге нравится стихотворение «Кораблик».

- Послушайте его. (Воспитатель зачитывает стихотворение).

Вопросы:

Воспитатель:

- Дети вам понравилось стихотворение?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Какое оно грустное или веселое?

Ответ детей:

- Веселое.

Воспитатель:

- Почему веселое?

Ответ детей:

- Дети играют им весело.

Воспитатель:

- О каком времени года это стихотворение?

Ответ детей:

- О весне.

Воспитатель:

-Почему вы так думаете?

Ответ детей:

- Дети пускают кораблики.

Воспитатель:

- О ком это стихотворение?

Ответ детей:

- О мальчике, лягушках.

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Словарная работа.

Воспитатель:

- Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Ответ детей:

- Матросы.

Воспитатель:

Матросы это те, кто служит на корабле. А в моей коробочке есть настоящая матросская шапка (достает ее). Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

- А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей:

- Наступает на пятки, идет близко. Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель:

- Кто такой капитан?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

А теперь я прочитаю это стихотворение еще раз, кто хочет, тот может повторять вместе со мной.

Воспитатель:

-А теперь мы с вами поиграем. Встаньте, пожалуйста, все, слушайте внимательно и смотрите на меня. И повторяйте за мной движения.

Физминутка.

Солнце, солнце высоко! (руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание,

Звонко побежал ручей (показ руками в стороны перед собой,

Вы за ручейком бегите (бег на месте,

Лужи все перешагните (шагают на месте).

(Воспитатель предлагает детям занять свои места).

Воспитатель:

А давайте посмотрим, что же еще осталось в моей коробочке. (Воспитатель достает мнемотаблицу). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике.

(Смотрите и слушайте внимательно)

Чтение стихотворения по мнемотаблицы

Воспитатель:

А теперь давайте поговорим по этим картинкам.

Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения :

Воспитатель:

- Что это?

Ответ детей:

- Матросская шапка.

Воспитатель:

- Что в руке у мальчика?

Ответ детей:

- Веревка в руке.

Воспитатель:

- Что тянет мальчик?

Ответ детей:

- Кораблик.

Воспитатель:

- По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей:

- По быстрой реке.

Воспитатель:

- Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей:

-Лягушки.

Воспитатель:

- О чем просят лягушки?

Ответ детей:

- Прокати капитан.

Чтение стихотворения с желающими детьми

Воспитатель:

-А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

(Ребенок рассказывает с опорой на таблицу).

Воспитатель:

- Молодцы дети. Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. Вы очень умные и воспитанные дети. Особенно мне понравилось как вы рассказывали стихотворение по картинкам, это. очень интересно рассказали о весне …А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть что же там осталось еще? Эти кораблики приготовили для вас в подарок ребята из моего детского сада Теремок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Флот корабликов» по мотивам стихотворения «Кораблик» А. Барто Тема: «Кораблик» А. Барто, флот корабликов. Цель: выразительное чтение наизусть, 1 постройка по образцу, 2 – из бумаги, 3 – из природного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Заучивание стихотворения Агния Барто «Гуси-лебеди»Заучивание стихотворения Агния Барто «Гуси-лебеди» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2015 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД