Конспект занятия по развитию речи на основе сказки «Три медведя» во второй младшей группе

Наталья Лаптева
Конспект занятия по развитию речи на основе сказки «Три медведя» во второй младшей группе

Программное содержание:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню,проговаривать закличку о солнышке;

-применять в речи ласковые, описательные слова;

-развивать умения координировать свои движения с произнесением текста;

-понимать смысл загадок и находить отгадку,совершенствовать музыкально-ритмические движения в танце;

-воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Материал:

-солнышко;

-игрушка Кот;

-шкатулка;

-резиновые игрушки - заяц,кошка,медведь;

-деревянные ложки.

Ход занятия:

Входит воспитатель в образе Бабушки. Дети сидят на коврике.

Бабушка:Здравствуйте,ребята. Я старенькая бабушка к вам в гости заглянула. Потеряла своего котика,вы его не видели?

Дети:Нет.

Бабушка:А что это у вас так пасмурно,давайте позовем солнышко. Чтобы оно светило ярко,споем песенку-закличку про солнышко.

Дети: Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

Бабушка:А вот и котик под стульчиком сидит. Иди,иди сюда,котик,не бойся. Ребята позовите его ласково.

Дети:Котик,котенька,кошечка,серенький,маленький,хорошенький и т. д.

Бабушка:Какая у кота шубка?

Дети:Мягкая,пушистая.

Бабушка:Какие усы у кота?

Дети:Длинные.

Бабушка:Какие лапки?

Дети:Мягкие,острые коготки.

Бабушка:Какие ушки?

Дети:Острые,мягкие.

Бабушка:Какие части тела есть у моего котика?

Дети:Туловище,голова,хвост,ушки,лапки.

Бабушка:Котик устал,давайте ему колыбельную споем.

Дети:Баю-баюшки,баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Бабушка:Пока котик спит,я вам расскажу русскую народную сказку "Три медведя"

Рассказывание сказки с выкладыванием фигур-героев на фланелеграфе.

Бабушка:Вот и сказке конец,а кто слушал - молодец.

Проводится беседа с детьми.

Бабушка:Кто заблудился в лесу?

Почему нельзя ходить в лес одному?

Какой стульчик больше всего понравился Машеньке?

Где Мишутка увидел Машеньку?

А сейчас давайте поиграем.

Проводится малоподвижная игра.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой,большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок - малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (имитируют игру в погремушки)

Бабушка:У меня для вас есть сюрприз. Что там под платочком?

Дети подходят,рассматривают.

Бабушка:Я волшебная шкатулка

Я ребята,вам - подружка

Отгадайте мои загадки,

А отгадки есть в шкатулке.

Вся мохнатенька,

Сама усатенька,

Лапки мягоньки,

Коготки востреньки.

(кошка)

Маленький,беленький

По лесочку тык-тык,

По снежочку прыг-прыг.

(заяц)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись,стал реветь.

Это зверь,лесной -. (медведь)

Бабушка:Молодцы,ребята,все загадки отгадали. А теперь нам пора домой с котиком возвращаться. Давайте котика песенкой-потешкой разбудим.

Дети:Как у нашего кота -

Шубка очень хороша.

Как у котика усы -

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка:Хочется нам с котиком посмотреть на прощание,как вы умеете танцевать.

Танец под русскую народную мелодию с деревянными ложками.

Бабушка хвалит детей,отмечает их успехи,прощается,уходит.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на основе сказки «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку!
Фото отчёт. Экскурсия в библиотеку! Рядом с нашим детским садом находится детская библиотека « Аист». На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ней. Нас...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик» художественно-эстетической направленности для старшего дошкольного...
Алгоритм НОД «Моя Семья»
Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей...
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях...