Получи документы

Конспект занятия по развитию речи у детей средней логопедической группы по теме «Насекомые» (2 фото)

Наталья Мышкина
Конспект занятия по развитию речи у детей средней логопедической группы по теме «Насекомые»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

по лексической теме «Насекомые»

Составила: Учитель-логопед МБДОУ № 29 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Мышкина Наталья Александровна

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по лексической теме «Насекомые».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей средней логопедической группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать связную речь.

2. Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.

3. Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.

4. Формировать фонематический слух на материале неречевых звуков.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Учить уважать и слушать друг - друга.

3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать самостоятельность, инициативность.

Оборудование: магнитная доска, цветные картинки 1520 с изображением насекомых по числу детей, черно-белые картинки с перечеркнутыми изображениями насекомых, мяч, коврик пазл "Насекомые" 54 детали, видеопроектор, круги (кочки) вырезанные из плотной ткани.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Логопед. Ребята, насекомые приглашают нас к себе в гости на лесную полянку. Появляется слайд № 1

Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? Может быть, родители знают? А я знаю, для этого нужно сесть на волшебные кочки, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №2 с изображением разных насекомых.

2. Логопед. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.

3.Звучит голос кузнечика Кузи. «Помогите, помогите, наступили, раздавили»

Логопед. На кого мы наступили и кого мы раздавили?

Кузнечик. Это я кузнечик Кузя. Нашу полянку растоптали, насекомых распугали.

Логопед. Давайте поможем насекомыми наведём порядок на полянке. Дети собирают из крупных пазлов ковер с изображением насекомых.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней логопедической группы по теме «Насекомые»

Логопед. Молодцы. Посмотрите, как радуются насекомые. Появляется слайд №3с изображением танцующих насекомых

4. -Ваня скажи, куда села пчела? Правильно пчела села на цветок.

- Катя скажи, где сидит бабочка? Правильно бабочка сидит на листочке.

-Коля, скажи, где сидит паук? Правильно паук сидит на паутине. Таким образом, логопед добивается полного проговаривания предложения детьми.

5. Логопед. Ребята, а вызнаете, что ваши мамы и папы знают много загадок про насекомых. Сейчас родители по очереди будут загадывать загадки, а у кого из вас в руках окажется картинка - отгадка тот и выходит к доске.

Автор загадок неизвестен.

Он зелёный, и прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

Над цветком порхает,пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Осенью в щель заберётся,

А весною проснётся.

Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Два рога, а не бык,

Шесть ног – без копыт.

(Жук – олень)

Я жужжу-жужжу,

На голове рог ношу.

Сяду землю рою,

А как полечу-

снова зажужжу.

(Жук-носорог)

6. Физкультминутка. (Автор слов неизвестен)

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу)

А за ней шмель – шмелёк,(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку)

И весёлый мотылёк(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте)

Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо)

Как фонарики глаза(Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам)

Полетали, пожужжали(Машут руками и кружатся на месте)

От усталости упали(Приседают и руками закрывают голову)

7. Логопед. Ребята подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись по разным сторонам поляны. Нужно их собрать так, чтобы бабочка сидела на одном цветке с другими бабочками, комар с комарами, мухи с мухами, муравьи с муравьями.

Фото «Насекомые»

Логопед подходит к каждому цветку и говорит:

У меня муха, а у вас … (мухи,

У меня комар, а у вас… (комары,

У меня муравей, а у вас… (муравьи,

У меня божья коровка, а у вас… (божьи коровки)

8. Логопед. Ребята, посмотрите на полянку и скажите, кто здесь лишний? Появляются слайды № 5, №6,№ 7 с карточками "Четвертый лишний"

9. Логопед. Ребята как называется сказка, в которой живут, зайчик, муравей, бабочка, воробей? Правильно «Под грибом». Вы хотите показать эту сказку родителям? Для этого нам нужно превратиться в насекомых. А помогут нам в этом волшебные иголки. Нужно подуть на них и сказать: «Иголки-иголки летите нас в насекомых превратите». Дуйте на иголки так, чтобы щёки не раздувались.

Пока дети переодеваются, родители по очереди называют сказки, героями, которых являются насекомые.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(в основу взят сценарий Загуменновой Яны Олеговны)

Жук №1:

Весной солнышко сияет,

Лес волшебный оживает,

Просыпаются цветы,

Травы, бабочки, жуки.

Мы, жуки с утра летаем,

Над поляной зависаем.

Надо нам понаблюдать.

Чтобы сказку увидать.

Жук № 2:

На полянке перемена,

Вот уже открыта сцена.

Поднят занавес у нас,

Можем начинать рассказ.

Жук №1:

Погодите, не спешите,

Нам ведь нужен осветитель,

Лучик солнца помоги,

И поляну освети!

Сорока:

(взволнованно тараторит)

Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

Вед:

(сочувственно)

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей!

Появляется Муравей.

Муравей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячусь быстро я под гриб

Вед:

(удивленно)

Не успел залезть под гриб –

Рядом Бабочка стоит…

Шум дождя усиливается.

Появляется Бабочка.

Бабочка:

(грустно)

Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

Только встали под грибком –

Вдруг мышонок к ним бегом…

Шум дождя усиливается.

Появляется мышонок.

Мышонок :

Пи-пи-пи! Мне помогите!

Под грибок, меня пустите

Апчхи! Апчхи!

Бабочка и муравей вместе:

Прячься, мышонок, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

И втроем они бочком,

Примостились под грибком.

Всех укрыл наш гриб лесной

В этот дождик проливной.

Тут увидел трех друзей

Серый малый воробей,

Воробей:

Хорошо вам под грибком,

Скрылись от дождя втроем.

Вы меня к себе пустите!

Спрятаться мне помогите!

Все вместе:

Прячься, воробей, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

В тесноте – да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –

Хвостик серенький дрожит!

Зайчик:

Помогите, помогите,

От лисы меня спасите!

Хочет съесть меня она.

Ой, пропал я! Ой, беда!

Помогите мне друзья!

Воробей:

Надо зайца выручать-

От лисы его спасать!

Мышонок:

Прячься, прячься ты сюда.

Лиса:

(хитро подкрадывается и растягивает слова)

Ах! Кого я ви-и-жу!

Подойду поближе…

О-очень интере-е-сно…

(заглядывает под шляпку гриба)

А вам тут не тесно?

Все вместе:

Нет!

Лиса:

(разозлившись)

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

Всех в лесу сейчас я съем!

Бабочка:

(наперебой)

Ну – ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Лиса убегает

Муравей:

Как же так? Я был один,

Под грибочком вот таким,

А потом мы вчетвером

Уместились под грибом.

Лягушка:

Ква-ква-ква

Посмотрите-ка друзья,

Дождь прошел и гриб как дом

Стал большим, высоким!

Муравей:

Все мы были под грибом.

Так давайте что есть силы,

Скажем все спасибо грибу!

Все вместе:

Спасибо!

Используемые интернет ресурсы:

1. http://dohcolonoc.ru/utrennici/687-razvlechenie-na-temu-mozhno-skazku-nachinat-pod-gribom.html

2. http://zvuki-tut.narod.ru/nasekomie/

3. http://stihi.bloggerscafe.info/babochki-raskraski.html

4. http://old.prikola.net/tags/%C8%ED%F2%E5%F0%E5%F1%ED%EE/

5. http://tutsy.ucoz.ru/blog/132

6. http://rufor.org/showthread.php?t=4217

7. http://www.biode.net/files/oboi-detskie-dlya-rabochego-stola.html

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей средней логопедической группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 9 августа 2012 в 11:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД