Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Бабушкины животные»

Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Бабушкины животные»

Программное содержание:

Закреплять названия домашних животных и их детенышей, их «речь», активизировать устную речь детей, пополнять словарный запас, прививать любовь к живой природе, вызывать сочувствие и желание помочь.

Оборудование и материалы:

Домик, забор, лента, игрушки «Би - Ба – Бо» бабушки и собаки, игрушки животных и их детенышей: коза, корова, овца, лошадь, свинья, кролик; елочки.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Марфе и ее животным. Видите, там, вдалеке, стоит ее избушка, а к ее избушке ведет тропинка. Пойдемте по тропинке к домику. Идем по разложенной ленточке. За домиком слышен плачь бабушки.

В. - Ребята, кажется что – то случилось! Давайте поздороваемся и спросим. (Здравствуйте! Что у вас случилось)

Бабушка - Сегодня мои животные водили своих деток на луг травку пощипать. Детки разыгрались в лесу и заблудились, а найти мы их не смогли.

В. - Ребята, поможем бабушке и ее животным? (Да)

В. - Но сначала, нам нужно узнать какие – же животные живут у бабушки.

Животные стоят за забором, затем выходят по очереди, после отгадки.

«Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)»

В. - Скажите, кто это? (Корова)

В. - Как она разговаривает? (Му – му - му)

В. - Как зовут ее деток? (Телята) И т. д.

«Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)»

«У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка)»

«У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)»

«Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(свинья)»

«Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый (кролик)»

В. - Бабушка, а как мы узнаем, на какой луг водили своих деток животные?

Бабушка - Так вы попросите проводить вас Тимошку, мою собаку, он видел, где они были.

В. - Ребята, давайте, позовем собачку. Как они разговаривают? (Гав – гав - гав)

Тимоша - Ну что вы так кричите? Слышу я. Пойдемте за мной, провожу.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

«Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь еловых шишек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели»

В. - Ребята, вот мы и в лесу. Сколько елочек! Как же мы найдем наших детенышей животных?

В. - А давайте, мы покричим так, как разговаривают их мамы. (Да)

В. - Как козочка (Ме – ме - ме)

В. - Как овечка (Бе – бе - бе) И т. д. Детеныши животных спрятаны за елочками.

Тимоша - Они вас, наверное, боятся.

В. - Тогда давайте посмотрим за елочками. Находим.

В. - Ах, вот вы где, непослушные ребята! Мальчики и девочки, скажите, разве можно уходить далеко от взрослых? (Нет)

В. - Что может случиться? (Потеряемся, заблудимся)

В. - Хорошо, что мы вас быстро нашли! Ребята, берите животных, отнесем их к бабушке. Она, наверное, волнуется. Возвращаемся.

Бабушка - Ох, вот вы и пришли. Я так волновалась!

В. - Бабушка Марфа, мы всех нашли и привели. Ребята, поставьте детенышей рядом с их мамами.

В. - Вот и в сад пора возвращаться! Ребята, давайте поблагодарим Тимошу за помощь, попрощаемся, и напомним деткам: - Нельзя убегать! Грозим пальчиком. Машем ручками на прощанье.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Бабушкины животные»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...
«Все на субботник!» Фотоотчет
Сегодня, наверное, никому не нужно объяснять, что такое субботник. Сейчас это слово в основном ассоциируется с благоустройством территории, наведением...
Рисование «Грач»
НОД "Грач" Цель: учить детей рисовать птицу передавая характерные особенности строения ( форма тела- овальная, голова- круглая,...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» среди...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» Звучит фоновая музыка ( Колокольчики «Чудо детство») Ведущий: Гуревичева Мария...