Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Утро куклы Кати» с чтением потешек

наталия тишунина
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Утро куклы Кати» с чтением потешек

Цель: Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.

Задачи:

Учить детей воспроизводить последовательные действия (3-5) – одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению.

Активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «завтракать».

Воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Игровая мотивация: дети приходят в гости к кукле Кате.

Оборудование: кукла Катя, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кроватка! Какие красивые на ней нарисованы узоры. А в кроватке спит наша кукла Катя. Уже утро наступило, солнышко встало, заглянуло к нам в окошко. Пора Кате вставать.

Ах ты, деточка,

Золотая веточка,

Сладкая конфеточка!

Тяги, тяги, потягушеньки,

На детку порастушеньки!

Расти, деточка, здоровая,

Как яблонька садовая!

Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Доброе утро!

Дети здороваются с куклой Катей.

Воспитатель: Солнце встало, утро наступило. Встала Катенька с постели. Что ей нужно сейчас делать? (Одеться.)

Воспитатель показывает, как одевать куклу, предлагает детям сделать то же самостоятельно. Воспитатель проговаривает названия предметов одежды, просит детей повторить их эти названия.

Приговаривает:

Вот они сандалики

У нашей Кати – крошки.

Это с правой ножки.

Это с левой ножки.

Воспитатель: Вот наша Катенька оделась. Что же ей делать дальше? (Умываться.)

Воспитатель даёт поручение двум детям принести тазик и кувшинчик с воображаемой водой и умывает куклу Катю, приговаривая:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Воспитатель: Вот какая теперь Катя! Что Катя сделала? (Умылась.) Теперь у нашей Кати и щёчки чистые и ручки, и глазки сверкают. Катя теперь чистая, опрятная. Давайте поможем кате заправить постель.

Дети выполняют действия, а воспитатель приговаривает:

На перинку – простынку!

На простынку – одеяло,

А поверх – покрывало!

Вот убрали мы кроватку,

Где спала Катюша сладко.

Теперь Катеньке пора завтракать.

Воспитатель накрывает стол, проговаривая названия посуды.

Воспитатель: Посадим Катеньку за стол и накормим завтраком.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Кукла Катя: Вот я и позавтракала. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь я хочу с вами поплясать.

Проводится пляска «Мишка с куклой».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разденем куклу Катю с прогулки» МДОУ д/с № 42 комбинированного вида «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Разденем куклы Катю с.

Презентация: «Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет» Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Утро куклы Кати» с чтением потешек
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...