Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Дидактическая игра «В гостях у куклы Тани»

наталия тишунина
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Дидактическая игра «В гостях у куклы Тани»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек.

Задачи:

Развивать в детях эмпатические переживания, желание быть добрым, помогать другим.

Формировать у детей навыки самообслуживания.

Воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Игровая мотивация: дети приходят в гости к кукле Тане, потом вместе идут гулять.

Оборудование: дорожка из бумаги, кукла Таня, кроватка, ванночка с водой, полотенце, посуда, домик, звери (кошка, лошадка, курочка, собачка, заяц, магнитофон, аудиокассета.

Ход игры.

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит о том, какая на улице погода, затем обращает внимание детей на дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Дорожки.) Хотите пойти погулять по дорожке? (Да.) А как ребята будут шагать по дорожке?

Дети показывают. Звучит ритмичная музыка, дети шагают за воспитателем, который приговаривает:

Детки, детки маленьки,

Деточки удаленьки

Пойдут по дороженьке,

Топнут детки ноженькой.

Топ, топ, топ, топ!

Воспитатель приводит детей к кукле Тане, которая спит в кроватке.

Воспитатель: Шли мы, шли, и куда-то пришли. Ребята, кто это? (Кукла Таня.) А что она делает? (Спит.) Уже утро, пора вставать. Надо разбудить Таню.

Воспитатель вместе с детьми будит Таню:

Таня, Таня, просыпайся

И скорее одевайся.

Будешь с детками гулять,

Будешь с детками играть!

Кукла просыпается и здоровается с детьми.

Воспитатель: Таня проснулась. Теперь ей надо что сделать? (Умыться.)

Воспитатель с детьми умывают куклу Таню в маленькой ванночке:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель предлагает вытереть куклу Таню полотенцем.

Воспитатель: Таня умылась, а теперь её надо одеть. Что мы наденем Тане?

Воспитатель берёт приготовленную одежду, проговаривая названия отдельных предметов, стимулируя детей на повторение этих названий. Дети помогают воспитателю одеть куклу.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Таней пойдём по другой дорожке. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Таня, Таня маленька,

Танечка удаленька

Пройди по дорожке,

Топни, Таня, ножкой.

Топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: Ребята, куда нас Таня привела? (На кухню.) Она хочет покормить вас кашей.

Таня стряпает, хлопочет.

Каши есть малыш не хочет.

Только Таня терпелива,

Не ленива, говорлива,

С уговором не спеша

Накормила малыша.

Сказка Танечки проста,

А тарелочка – пуста.

Ребята, а Таня тоже хочет каши. Кто её покормит?

Дети по желанию кормят куклу, приговаривая потешки:

1.

Умница Танечка,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

2.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку.

Молоко своё допей

И пойдём гулять скорей.

Кукла Таня благодарит детей.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ещё дорожка. Давайте по ней погуляем и посмотрим, куда она нас приведёт.

Дети идут, а на дорожке сидит кошка.

Воспитатель: Ой, кто это? (Кошка.) Ребята, она нам не даёт пройти по дорожке. Давайте попросим её уступить нам дорогу.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Кошка уходит. Воспитатель подводит детей к домику (стоит на столе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Домик.) А как вы думаете, кто в нём живёт? Таня говорит, что это Кошкин дом:

Тили, тили, тили-бом.

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель сопровождает рассказ показом. Затем рассказывает потешку ещё раз, а дети сопровождают её показом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тане очень понравилось, как вы рассказываете потешки. А теперь она хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Проводится подвижная игра.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Дидактическая игра «В гостях у куклы Тани»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 20:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...