Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

наталия тишунина
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

Цель: Активизировать в речи детей слова «мыло», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания.

Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Игровая мотивация: девочка играет роль Кати и выполняет действия согласно тексту.

Оборудование: мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

Ход игры-инсценировки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Мишкой.

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто нарисован на картине?», «Что делает девочка?», и т. д.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

Вопросы к детям: «Что дали Кате (мыло, «Что она мыла мылом (лицо, шею, руки, «Какие были лицо, шея, руки у Кати?» (были белы).

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

Жила-была бабка руки в бок

Да у самой речки. развести руки в стороны

Захотела бабка руки в бок

Искупаться в речке. плавательные движения

И купила бабка руки в бок

Мыло и мочало. одна рука вперёд,

другая намыливает живот

Эта сказка хороша. правая рука в кулаке,

большой палец вверх

Начинай сначала.

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята, давайте мы с вами поиграем в то как Катя мыла лицо и шею. Кто сможет всё сделать как Катя?

Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

Я намылю всё лицо,

Станет чистеньким оно.

Мама скажет: «Очень мило,

Когда дети дружат …»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Давайте засучим рукава, и будем мыть ручки-ладошки.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.

А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

Полотенце Олино Саша не возьмёт,

С птичкой он не спутает синий самолёт.

Бабочка - у Игоря, заяц – у Наташи.

Мы совсем не путаем полотенца наши.

Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили. За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

___

Примечание.

Во время мытья рук можно использовать и другие потешки:

1.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

2.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.

Люся взяла мыло,

Ручки себе помыла.

А рот сказал: «Постойте!

Вы и меня помойте!

Я ведь в простокваше

И в молочной каше!»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...