Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

наталия тишунина
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

Цель: Активизировать в речи детей слова «мыло», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания.

Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Игровая мотивация: девочка играет роль Кати и выполняет действия согласно тексту.

Оборудование: мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

Ход игры-инсценировки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Мишкой.

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто нарисован на картине?», «Что делает девочка?», и т. д.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

Вопросы к детям: «Что дали Кате (мыло, «Что она мыла мылом (лицо, шею, руки, «Какие были лицо, шея, руки у Кати?» (были белы).

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

Жила-была бабка руки в бок

Да у самой речки. развести руки в стороны

Захотела бабка руки в бок

Искупаться в речке. плавательные движения

И купила бабка руки в бок

Мыло и мочало. одна рука вперёд,

другая намыливает живот

Эта сказка хороша. правая рука в кулаке,

большой палец вверх

Начинай сначала.

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята, давайте мы с вами поиграем в то как Катя мыла лицо и шею. Кто сможет всё сделать как Катя?

Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

Я намылю всё лицо,

Станет чистеньким оно.

Мама скажет: «Очень мило,

Когда дети дружат …»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Давайте засучим рукава, и будем мыть ручки-ладошки.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.

А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

Полотенце Олино Саша не возьмёт,

С птичкой он не спутает синий самолёт.

Бабочка - у Игоря, заяц – у Наташи.

Мы совсем не путаем полотенца наши.

Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили. За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

___

Примечание.

Во время мытья рук можно использовать и другие потешки:

1.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

2.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.

Люся взяла мыло,

Ручки себе помыла.

А рот сказал: «Постойте!

Вы и меня помойте!

Я ведь в простокваше

И в молочной каше!»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...