Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

наталия тишунина
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

Цель: Активизировать в речи детей слова «мыло», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания.

Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Игровая мотивация: девочка играет роль Кати и выполняет действия согласно тексту.

Оборудование: мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

Ход игры-инсценировки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Мишкой.

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто нарисован на картине?», «Что делает девочка?», и т. д.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

Вопросы к детям: «Что дали Кате (мыло, «Что она мыла мылом (лицо, шею, руки, «Какие были лицо, шея, руки у Кати?» (были белы).

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

Жила-была бабка руки в бок

Да у самой речки. развести руки в стороны

Захотела бабка руки в бок

Искупаться в речке. плавательные движения

И купила бабка руки в бок

Мыло и мочало. одна рука вперёд,

другая намыливает живот

Эта сказка хороша. правая рука в кулаке,

большой палец вверх

Начинай сначала.

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята, давайте мы с вами поиграем в то как Катя мыла лицо и шею. Кто сможет всё сделать как Катя?

Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

Я намылю всё лицо,

Станет чистеньким оно.

Мама скажет: «Очень мило,

Когда дети дружат …»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Давайте засучим рукава, и будем мыть ручки-ладошки.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.

А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

Полотенце Олино Саша не возьмёт,

С птичкой он не спутает синий самолёт.

Бабочка - у Игоря, заяц – у Наташи.

Мы совсем не путаем полотенца наши.

Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили. За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

___

Примечание.

Во время мытья рук можно использовать и другие потешки:

1.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

2.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.

Люся взяла мыло,

Ручки себе помыла.

А рот сказал: «Постойте!

Вы и меня помойте!

Я ведь в простокваше

И в молочной каше!»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...