Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика»

гульчачак мингазиева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика».

Программное содержание:

1. Развивать речевой слух, звукоподражания: «чух- чух»,развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифферинцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко,тихо).

3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.

Словарная работа: мягкий, тёплый, пушистый,

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд,.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик, мишка, белка; корзина с орехами, ,баночкой мёда; угощенье.

Ход занятия.

(дети заходят в группу)

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно пропало за тучку, но солнышко растеряло лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? У вас на руках разноцветные прищепки, называем цвет, и даем мне, я прикреплю лучики на солнышко.

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Что это, ребята?

- корзиночка.

А хотите посмотреть, что в ней лежит?

- Да.

-Рассматриваем. (орешки, бочонок с медом).

-Кто же потерял эту корзиночку, как вы думаете, ребята?

- Я предлагаю вам всем пойти во-о-о-т на ту поляну и поискать того, кто потерял эту корзиночку. А поедем мы на поезде. (садимся).

-Вот, ребятки, мы и приехали на поляну (выходим).

- Ребята, под елочкой по- моему кто- то сидит. А чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это?

-Зайка.

-Давайте позовем его, ребятки, но только тихонечко.

- «Иди к нам, зайка!».

-А теперь погромче позовем, а то он нас не услышал.

- «Иди к нам, зайка!».

-Здравствуйте, ребятки.

-Здравствуйте, зайка.

-Ребята, какого цвета зайка?

- Белого цвета.

Погладьте, ребята, зайка какой? (мягкий, пушистый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик, лапки, глазки).

- Какие ушки?

- Длинные.

- Какой хвостик?

- Короткий.

- Как прыгает зайка?

- Ребята, зайка очень грустный, давайте спросим, не он ли это потерял корзину?

- Да, это он потерял, ребятки, скоро у зайки день рождения, он пригласил гостей, но забыл, кто что любит есть.

- Поможем ребятки, зайке, подскажем, кто какое угощение любит?

- Да.

- Тогда присядем на стульчики, ребятки. Посмотрим, кто придет в гости к зайчику.

- Ребята, слушайте загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

И в берлоге он живет.

- Кто это, ребятки?

- Мишка.

- Правильно, какой мишка, ребятки?

- Большой, пушистый, косолапый.

- А что любит кушать мишка?

-Мед.

- Правильно, вот в корзине, есть и для мишки угощенье.

Ребята, зайка хочет поиграть с вами.

Игра «Зайка серенький сидит»

- Молодцы, ребята, а давайте еще посмотрим, кто еще в гости к зайке придет?

- Кто это ребята?

- Белка.

- Правильно, какая белка? (пушистая мягкая).

- Что это у белки, ребята? (ушки, глазки, хвост).

- Как мы ласково называем белку?

- Белочка.

- Что любит кушать белочка?

-Орешки.

- Правильно, ребята, в корзине и для зайки есть угощение.

-Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали, и правильно назвали, зайка говорит вам спасибо!

- А давайте поиграем в игру.

«У медведя во бору».

- Молодцы, ребятки.

- Мы помогли зайке?

- Как помогли?

- Узнали всех гостей, и правильно назвали то, что они любят кушать.

- А зайка приготовила и вам угощение.

- А нам пора домой, ребята скажем всем зверюшкам спасибо, до свидания, и садимся в наш поезд и поедем в нашу группу.

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...