Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)

наталия тишунина
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек.

Задачи:

Уточнять представления о домашних животных.

Обучать умению при чтении потешек узнавать из содержания, о каком животном говорится, находить его.

Побуждать детей проговаривать за взрослыми знакомые строчки потешек, или самостоятельно рассказывать другую потешку.

Предварительная работа: рассматривание животных на картинках, чтение потешек о домашних животных.

Оборудование: игрушки, изображающие домашних животных – коза, кошка, свинья, собака, чудесный мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Но она не просто так пришла, она приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что же она принесла. (Заглядывает в чудесный мешочек). Сколько здесь игрушек! Угадайте, кто у нас здесь в мешочке спрятался:

Коза идёт рогатая,

На маленьких ребяток,

Кто молочка не пьёт,

Того рогом бьёт.

- Кто это, скажи, Тёма? – Коза.

- Правильно, коза. Иди, Тёма, покажи ребятам козу и расскажи про неё потешку. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель читает её вместе с малышом).

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодает, забодает!

- Какая коза? – Рогатая.

- А ещё какая? – Бодатая.

- А что коза сделает, если мы не будем кашу есть, и не станем молоко пить?

– Забодает.

- Про козу, ребята, вы угадали. Молодцы. А теперь послушайте, про кого эта потешка:

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

- Кто это, скажи, Оля? – Свинья.

- Правильно, свинья. Иди, Оля, покажи ребятам свинью и расскажи про неё потешку. (Можно повторить потешку, или рассказать новую)

- А вот ещё потешка, про кого она?

Ах, ты, котенька мой серенький,

Хвостик беленький.

Как тебя не любить.

- Ванечка, про кого потешка? – Про кота.

- Иди, Ванечка, покажи ребятам котика и расскажи про него потешку.

Кот на печку пошёл,

Горшок нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Как хорошо вы угадываете всех, кто спрятался в мешочке. Остался в мешочке ещё кто-то один. Угадаете кто?

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

А ступай под сарай.

Да там косточки грызи,

Нашу Леру не буди.

- Иди, Лера, покажи кто это? – Собачка.

- Лера, а собачка хочет с тобой поговорить.

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилось, как наши ребята играли с твоим чудесным мешочком? Они отгадывали, кто в нём прячется, находили нужную игрушку и сами рассказывали про неё потешку.

Кукла Катя: Молодцы, ребята. А теперь я хочу ещё с вами поиграть, побегать. Вы знаете игру «Лохматый пёс»?

Проводится подвижная игра.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Развлечение в 1 младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек. Задачи: Учить узнавать (по фотографии).

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)
Опубликовано: 21 июня 2013 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...