Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)

наталия тишунина
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек.

Задачи:

Уточнять представления о домашних животных.

Обучать умению при чтении потешек узнавать из содержания, о каком животном говорится, находить его.

Побуждать детей проговаривать за взрослыми знакомые строчки потешек, или самостоятельно рассказывать другую потешку.

Предварительная работа: рассматривание животных на картинках, чтение потешек о домашних животных.

Оборудование: игрушки, изображающие домашних животных – коза, кошка, свинья, собака, чудесный мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Но она не просто так пришла, она приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что же она принесла. (Заглядывает в чудесный мешочек). Сколько здесь игрушек! Угадайте, кто у нас здесь в мешочке спрятался:

Коза идёт рогатая,

На маленьких ребяток,

Кто молочка не пьёт,

Того рогом бьёт.

- Кто это, скажи, Тёма? – Коза.

- Правильно, коза. Иди, Тёма, покажи ребятам козу и расскажи про неё потешку. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель читает её вместе с малышом).

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодает, забодает!

- Какая коза? – Рогатая.

- А ещё какая? – Бодатая.

- А что коза сделает, если мы не будем кашу есть, и не станем молоко пить?

– Забодает.

- Про козу, ребята, вы угадали. Молодцы. А теперь послушайте, про кого эта потешка:

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

- Кто это, скажи, Оля? – Свинья.

- Правильно, свинья. Иди, Оля, покажи ребятам свинью и расскажи про неё потешку. (Можно повторить потешку, или рассказать новую)

- А вот ещё потешка, про кого она?

Ах, ты, котенька мой серенький,

Хвостик беленький.

Как тебя не любить.

- Ванечка, про кого потешка? – Про кота.

- Иди, Ванечка, покажи ребятам котика и расскажи про него потешку.

Кот на печку пошёл,

Горшок нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Как хорошо вы угадываете всех, кто спрятался в мешочке. Остался в мешочке ещё кто-то один. Угадаете кто?

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

А ступай под сарай.

Да там косточки грызи,

Нашу Леру не буди.

- Иди, Лера, покажи кто это? – Собачка.

- Лера, а собачка хочет с тобой поговорить.

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилось, как наши ребята играли с твоим чудесным мешочком? Они отгадывали, кто в нём прячется, находили нужную игрушку и сами рассказывали про неё потешку.

Кукла Катя: Молодцы, ребята. А теперь я хочу ещё с вами поиграть, побегать. Вы знаете игру «Лохматый пёс»?

Проводится подвижная игра.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Развлечение в 1 младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек. Задачи: Учить узнавать (по фотографии).

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)
Опубликовано: 21 июня 2013 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...