Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Знакомство с куклой Катей»

лариса журавлева
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Знакомство с куклой Катей»

Тема: «Знакомство с куклой Катей»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (развитие речи, познавательная).

Образовательные области: «коммуникативное личностное», «познавательно речевое», «художественно эстетическое» развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Знакомство с куклой Катей“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); знакомить с частями тела; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи:

1. Познакомить детей с куклой Катей;

2. Слушать лого - ритмическое пение и выполнять движения.

3. Закрепить название частей тела.

4. Вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, коляска, кастрюлька, ложки, кроватка качалка.

Ход:

Воспитатель заходит в группу с куклой и обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла. Какая она нарядная и красивая. Давайте дружно с ней поздороваемся. (Дети здороваются, а кукла им отвечает). Давайте спросим, а как же зовут нашу гостью? Кукла отвечает, что ее зовут Катя. Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний : «кукла», «ку -ка», «Ка - тя». Давайте и мы расскажем куколке, как вас зовут. Дети называют свое имя.

Далее воспитатель подходит к ребенку и говорит сначала сам: «Это Оля. Дай ручку Кате. Где ручки у Оли? Покажи. Вот ручки. (Поглаживает руку ребенка, просит похлопать ручками, сказать: «хлоп -хлоп»). Молодец, Оля!»

Восп. : обращается к кукле : «Катя, покажи, где Оля». (показывает на ребенка рукой куклы).

Затем воспитатель переходит к другому ребенку и действия повторяются.

К нам пришла в нарядном платье,

С синим бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим на нашу гостью внимательно. Дети рассматривают куклу и называют ее основные признаки. Какое платье, туфли, волосы, ленточка и т. д.

А сейчас поиграем в игру «Как Я»

Чем кукла похожа на нас? Сравниваем себя и игрушку, воспитатель помогает в выделении общих признаков.

Восп. : Ребятки а давайте с Катей поиграем покажем где у вас глазки?

Песенка «Где наши глазки»

Где наши глазки (2 р.) (спрятать, закрыть ладошками)

Вот они, вот они (показать пальчиками)

Где наши щечки (2р.) (спрятать, закрыть ладошками)

Вот они, вот они (показать пальчиками)

Где наш носик (2 р.) (спрятать, закрыть ладошками)

Вот они, вот они (показать пальчиком)

Где наши ручки (2р.) (спрятать за спину)

Вот они, вот они (показать, поплясали ручки)

Где наш животик (2р.) (спрятать, закрыть ручками)

Вот они, вот они (показать, погладить)

Где наши ножки (2р.) (спрятать, закрыть ручками)

Вот они, вот они (потопать)

Затем показать где у Кати ножки, ручки, глазки, носик….

Д/и на звукопроизношения

Восп. : прячет куклу у себя за спиной, спрашивает «Где Катя? Куда она спряталась?» Дети должны позвать «иди – иди» к нам Катя. Катя играет с ребятками в прятки «ку -ку», где Катя?

Индивидуальное обращение : «Скажи, где Катя? Вот Катя!».

«Катя» играет с детьми: пение лого ритмической песенки «Ладошки - ладошки»

Ладошки ладошки

Звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки

Хлопали немножко

Да – да

Кулачки сложили

Кулачками били

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Заплясали ладошки

Ладошки плясали

Деток забавляли

Ля –ля – ля, ля – ля –ля

Ля –ля – ля, ля – ля –ля

Устали ладошки

Ладошки устали

Ладошки поспали

Баю – баю – баю, бай

баю – баю – баю, бай

Шопотом: Уснули ладушки

- Разбудим

(Хлопаем в ладошки)

С/Р игра Покормим Катю кашей

Восп. : Ребятки Катя поиграла и кушать захотела. Давайте ей кашку сварим и покормим.

Кашку варили

Ложечкой мешали

Куколку кормили (Раздать детям ложечки)

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большая вот какая!

Восп. : Смотрите ребятки, Катенька кашки наелась, наигралась. Спать захотела. Глазки у нашей девочки сами закрываются, давайте споём ей колыбельную.

Баю, баю, баю, бай!

Спи Катюша засыпай

Свои глазки закрывай

Как они устали весь день моргали.

Восп. : уснула наша Катя. Давайте ее положим в кроватку и укроем одеялом. Спи Катя.

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Знакомство с куклой Катей»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 22:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД