Конспект занятия по развитию речи в третьей ясельной группе «Петушок и его семья»

кожевникова оксана
Конспект занятия по развитию речи в третьей ясельной группе «Петушок и его семья»

Цель:

- Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

- Учить соотносить цвет с его наименованием.

- Развивать внимание, ловкость, быстроту.

- Умение правильно пользоваться пластилином, приёмами отщипывания, наклеивания на тарелочку.

- Обогащение словаря существительными, обозначающими названия домашних птиц (петушок, курочка, цыплёнок).

- Упражнять в правильном звукоподражании: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах, клю-клю-клю.

- Продолжать учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.

Оборудование:

Ширма-раскладушка с изображением петушка, курочки и цыплят. Фоновой (белой)стороной к детям. Жёлтый пластилин, картонные тарелочки.

Ход занятия: Воспитатель устанавливает на столе ширму, фоновой стороной к детям.

Воспитатель спрашивает детей: «Кто поёт ку-ка-ре-ку?. Рано встаёт, деткам спать не даёт?» (иммитирует голосом крик петушка). Дети: -Петушок! Воспитатель: - Позовём его: «Петушок, петушок, иди к нам» (повторяем 2 раза). Воспитатель: - Не идёт! Что же делать? Ребята, а давайте расскажем стишок про петушка, он услышит и придёт (читаем вместе): Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

Воспитатель поворачивает ширму, перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка. Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети! (Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, бородка, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца). Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, кого зовёт петушок (дети отвечают-курочку). Воспитатель: -Правильно, курочку! (Воспитатель показывает изображение курочки, обращая внимание на клюв, лапки). Воспитатель: -Ребята, как курочка кудахтает? Дети: -Кудах-тах-тах (правильно). Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кого зовёт курочка? Дети:-Цыпляток, своих ребяток! Воспитатель: -Правильно, цыпляток! (воспитатель показывает изображение цыплят, дети их рассматривают, обращают внимание, что цыплята маленькие, жёлтые. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Наседка и цыплята». «Наседка» зовёт цыплят: ко-ко-ко, которые на её зов выходят на полянку, собираются вокруг курочки и гуляют: Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (дети гуляют, гребут ручками, ищут зёрнышки). Курочка: - Ой, летит большая птица! Испугались цыплята, в домик прячутся (дети садятся на стульчики). Курочка: - Улетела птица, пойдёмте снова гулять (игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель: - «Цыплята наигрались, набегались, проголодались, надо их покормить!»(жёлтый пластилин, картонные тарелочки; дети отщипывают пластилин и в виде зёрнышек, наклеивают на тарелки). Воспитатель: - «Ребята, а зёрнышки какие?» (маленькие, жёлтые). Воспитатель: - «Ребята, а как цыплятки клюют зёрнышки?» (дети подражают цыплятам: клю-клю-клю). Воспитатель:- Ай какие молодцы, накормили цыпляток. А теперь давайте попращаемся с петушком и курочкой! Дети: - «До свидания петушок, - «Досвидания курочка!».

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Вот так гость!Вот так гость! Дошкольное детство - важнейший этап в воспитании человека. Задача детского сада формировать заботливую, внимательную, чуткую личность, заботливо.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в третьей ясельной группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...