Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)

Инна Соболева
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.

Задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В деревне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

• Закрепить классификацию овощей и фруктов

Развивать связную речь.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: цветы, ворона, воробей, ёлка; игрушки: кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада, дерево; настольный театр «Репка», чудесный мешочек; муляжи: овощей и фруктов, для д/игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты, макет солнца.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: (обращается к детям)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы свами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показывает картинки). Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1,2,3,4,5- Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5- В домик спрятались опять.

Воспитатель: А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит (Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп - 3 раза)

Всех до места докачу (Бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).

Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- Слон большой, а собачка- маленькая.

- Летом тепло, а зимой – холодно.

- Дорога широкая, а тропинка – узкая.

- Днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик).

Воспитатель: - Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)

Поехали д-у-у-у-т (музыкальная запись)

- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)

Воспитатель: - Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что- то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две)

Воспитатель: - Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут (дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур - мур, а как она плачет? (мяу- мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте ласково назовем кошку? (кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

А какая кошка? (мягкая, пушистая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову? (коровка, коровушка)

- как мычит корова? (му- му)

- А что она делает? (пасется на лугу)

- А что дает корова? (молоко)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)

- Назовем собаку ласково? (собачка)

- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав- гав)

Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

-А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

- А чем вас бабушка угощала? (Яблоками)

Воспитатель достаёт корзину с яблоками и угощает детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Вечер в деревне» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Вечер в деревне» (вторая младшая группа) Свой мастер класс я начну такими словами: Вот день к концу, а вечер на подходе. Приходят сумерки, прохладою маня. И все живое собирает подать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД