МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе (29 фото)

Медведева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель занятия:

обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность.

Задачи :

Образовательные: учить узнавать предмет по описанию, образовывать слова с

уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слова с противоположными лексическими значениями, подбирать прилагательные, координировать движения с речью, различать повадки диких животных, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, продолжать знакомить детей с методом опорного моделирования по форме, цвету, величине, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи детей, умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, умение работать в коллективе, интерес к театрально-игровой деятельности, любовь к русским народным сказкам.

Планируемый результат: у детей повысился общий уровень словаря; дети понимают вопросы и отвечают на них; владеют основными движениями при изображении животных - героев сказки; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи); умеют работать в коллективе (спокойно, не мешая друг другу, участвуют в несложной совместной практической деятельности); доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; стремятся к самовыражению.

Оборудование: волшебная коробочка, шапочки - маски героев сказки «Теремок», герои сказки «Теремок» - игрушки, мяч, картинки с изображением животных - героев сказки «Теремок», геометрические фигуры для построения модели сказки.

Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, разыгрывание этюдов, показ сказки детям в различных видах театра, подвижные игры и упражнения.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте за руки возьмёмся, гостям, друг другу улыбнемся, покажем, что у нас хорошее настроение и скажем «Здравствуйте!».

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в коробочке? Хотите отгадать?

(Ответы детей) Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают. Из коробочки, после каждой отгадки достает игрушку (настольный театр игрушек) и выставляет их на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой в берлоге спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Не бобер, но все грызет,

Домик в норке, а не крот,

Слышит «мяу» - прочь бежит И от ужаса дрожит. (Мышь)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, в каких сказках можно встретить этих животных? (Ответы детей) - А в какой сказке живут все животные вместе? (Дети называют сказку «Теремок».) Правильно, они из сказки «Теремок»! А вы любите сказки? А хотите в сказке побывать и немножко поиграть? (Да)

- Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь! Открывайте глазки, мы, ребята, с вами в сказке! Сказка, сказка, помоги и игрушки оживи!

Воспитатель: Ребята, выбирайте шапочки героев. (Шапочки - маски находятся в волшебной коробке. Дети надевают шапочки - маски: медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц.)

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле Теремок - Теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит: «Кто в Теремочке живёт?» (Ребёнок берёт игрушку - мышку и ставит около Теремка.)

Воспитатель: Мышка, покажи, как ты бегаешь?

- Серенькая, маленькая, шустрая мышка

Под полом таится, кошки боится. (Ребёнок имитирует движения мышки.) Воспитатель: Мышка-норушка, ты сможешь зайти в Теремок, если ребята -зверята тебе помогут выполнить задание.

ЗАДАНИЕ № 1:

Игра «Назови ласково» (С мячом)

Воспитатель: Назовите всех героев сказки ласково. (Дети по очереди ловят мяч и, бросая его воспитателю, называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

Мышь – (мышка)

Лягушка – (лягушечка)

Заяц – (зайчик, заинька)

Лиса – (лисичка, лисонька)

Волк – (волчок, волчишка)

Медведь – (мишенька, мишутка)

- Вы помогли мышке,и дверь в Теремок открылась. (Ребёнок ставит мышку в Теремок.) А в это время по полю лягушка скачет, у дверей остановилась, говорит: «Кто в Теремочке живёт? Пустите меня к себе жить.» (Ребёнок берёт игрушку - лягушку и ставит около Теремка.) Воспитатель: Лягушка! покажи, как ты прыгаешь.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте прыгает одна,

Ловит комаров она.

(Ребёнок имитирует движения лягушки.)

- Лягушка-квакушка, дверь в Теремок откроется, если ребята помогут тебе выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 2:

Игра «Скажи наоборот»

Большой – (маленький)

Весёлый – (грустный)

Высокий – (низкий)

Длинный – (короткий)

Злой – (добрый)

Тёплый – (холодный)

(Дети по очереди подбирают и называют слова с противоположными лексическими значениями.)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мышка может пустить лягушку в Теремок. (Ребёнок ставит лягушку в Теремок.)

Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел Теремок, остановился и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт? Пустите меня к себе жить.» (Ребёнок берёт игрушку - зайчика и ставит около Теремка.)

Воспитатель: Зайчик! Покажи, как ты скачешь.

- Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки прыг-скок. (Ребёнок имитирует движения зайчика.)

- Зайчик, они тебя впустят, если ребята выполнят ещё одно задание.

ЗАДАНИЕ № 3:

Игра «Какой, какая»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, найдите своего сказочного героя. Опишите его. (Дети выбирают карточки.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, и зайчика впустили в Теремок. (Ребёнок ставит зайчика в Теремок.)

-Вот по полю, лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит: «Кто в Теремочке живёт? Пустие меня к себе жить. " (Ребёнок берёт игрушку - лису и ставит около Теремка.)

Воспитатель: Лисичка! Покажи, как ты бегаешь.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть». (Ребёнок имитирует движения лисы.) Пустим в Теремок, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ №4:.

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, показывая, как плавают рыбки, летают птички, гуляют лисички, зайки, мышки.)

.

«Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять.

Захотелось ей кого-нибудь поймать.

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку. Но птички улетают,

Рыбки уплывают,

Зайки убегают. Мышки прячутся в нору.

- Молодцы, ребята, лисичка может тоже жить в Теремке. (Ребёнок ставит лису в Теремок.)

Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок - серый бочок. Увидел

Теремок, остановился и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт? Пустите меня к себе жить.»

(Ребёнок берёт игрушку - волка и ставит около Теремка.) Воспитатель: Волк! Покажи, как ты по лесу рыщешь.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Ребёнок имитирует движения волка.) - Волчок, пустят тебя в Теремок,если ты с нами поиграешь!

ЗАДАНИЕ №5:

«Игра «Серый волк»

(Ребёнок в роли волка сидит на стуле, дети «гуляют по лесу», затем на слова песни «рычит, бежит» ребёнок в роли волка ловит детей.)

Воспитатель: Волк, заходи в Теремок! (Ребёнок ставит волка в Теремок.)

- Только залез волк в Теремок, как идёт по полю медведь.

Воспитатель: Медведь! Покажи нам, как ты по лесу ходишь.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

(Ребёнок имитирует движения медведя, берёт игрушку - медведя и ставит около Теремка.) - Подошёл к Теремочку и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт?» (Дети отвечают.) Ребёнок: «А я – медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.»

Полез медведь на крышу да и развалил Теремок! Все звери разбежались.

Ребята, что же делать? (Ответы детей.)

«Составь целое из частей»

- Хотите помочь зверятам?

Ответы детей (предлагают, как можно помочь зверятам, приходят к выводу, что можно собрать новый Теремок из частей). Дети собирают картинку «Теремок» из 4-х частей. - Новый Теремок построили на диво, быстро и красиво. Ребята, у вас всё получилось!

Мишке найдётся место в Теремке! (Ребёнок ставит мишку в Теремок.)

Ребята, в какой сказке мы с вами в гостях? Давайте вспомним, кто поселился в Теремке и выстроим модель сказки. Кто первым пришёл в Теремок? Мышка какая? Какую геометрическую фигуру поставим?

- Молодцы, все с ролью справились.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души! Ребята, посмотрите, что нам приготовили сказочные звери. Угощение!

А сейчас, ребята, будем со сказкой прощаться и в группу возвращаться. Вокруг себя вы повернитесь и в детском саду окажитесь!

Рефлексия.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Хотите своё настроение выразить с помощью эмоций? Если вам всё понравилось и настроение весёлое, вы, наверное, выберете весёлые смайлики, а если загрустили, то наоборот.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке  во второй младшей группе - фото
Цель занятия обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность Публикация Конспект занятия по развитию речи В гости к сказке Теремок во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Теремок Все материалы на сказочную тему Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Развивающие Конспекты занятий НОД развивать интонационную выразительность речи детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке Воспитательные воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками умение работать в коллективе интерес к театрально игровой деятельности любовь к русским народным сказкам Подготовительная работа чтение сказки Теремок рассматривание иллюстраций обсуждение содержания сказки разыгрывание этюдов показ Конспекты занятий по сказкам сказки детям в различных видах театра подвижные игры и упражнения Непосредственно образовательная деятельность Воспитатель Дети Сегодня к нам пришли гости Давайте за руки возьмёмся гостям друг другу улыбнемся покажем что у нас хорошее настроение и скажем Здравствуйте Дети отгадывают Из коробочки после каждой отгадки достает игрушку настольный театр игрушек и выставляет их на столе Загадки Маленький беленький по лесочку прыг прыг По снежочку тык тык Заяц По земле скачет по воде плывет Лягушка Кто зимой холодной ходит злой голодный Волк Рыжая плутовка хитрая да ловкая В сарай попала кур пересчитала Лиса Зимой в берлоге спит летом улья ворошит Медведь Не бобер но все грызет Домик в норке а не крот Слышит мяу прочь бежит И от ужаса дрожит Шапочки маски находятся в волшебной коробке Дети надевают шапочки маски медведь лягушка мышь лиса волк заяц После этого проводится драматизация сказки Теремок Воспитатель Стоит в поле Теремок Теремок Он не низок не высок не высок Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась говорит Кто в
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Цель: Развитие речи дошкольников Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июля 2018 в 17:45
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД