МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» в первой младшей группе

Анна Бекейкина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» в первой младшей группе

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения

- развивающие : формировать дыхательный аппарат, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у курочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, шкатулка с перышками, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, мисочки с зернышками.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».

- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

- Рисование «Зернышки для цыплят»

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут и с ними веселей!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз – вот эта чудесная шкатулка. Хотите узнать, что лежит в шкатулке? (Ответы детей)

Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подуть, оно сможет полететь.

Воспитатель - Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А чьё это перышко, вы сейчас узнаете, слушайте загадку:

Загадка.

Зёрнышко она клюёт.

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

Дети кто это?

Дети: - Курица

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Дети- Здравствуй, курочка.

Воспитатель- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок. А какой он цыпленок!

Дети: маленький, желтый.

Воспитатель: А как цыпленок кричит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Петух на село

Запел весело:

— Ку-ка-ре-ку!

На завалинке сижу,

Лапоточки плету!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель:

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель:

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель:

Кот на печку пошел,

Горшек каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду наседкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, червяков искать. Но только будьте осторожны, из-за кустов за нами следит лиса. Если она прибежит, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики. Первой из дома выходит наседка, идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки: Милые ребятушки, Ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать. После этих слов дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют, клюют зернышки, ищут червячков. Курочка говорит : - Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда! «Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. (Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).

Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Итог занятия :

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Становитесь «паровозиком», поехали.

Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».

Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Рассматривают подарки.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД