Конспект занятия по развитию речи «В гостях у медвежонка».

Светлана Подгорбунская
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у медвежонка».

Цель: Закрепление пройденного материала. Упражнять в чётком произнесении звукосочетаний, активизировать словарь.

Задачи

Обучающие: Учить менять высоту и силу голоса, образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в подборе определений к заданному слову; совершенствовать слуховое внимание.

Развивающие: Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание, логическое мышление, память.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к языковому богатству, доброе отношение к миру и людям.

Оборудование: Красивая коробка (посылка, горшочек, декорация леса, приз – игра в группу, воздушные шары (надутые, мяч, музыка, кусты, мох, сучья для берлоги.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? (пасмурная).

- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).

- Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет).

- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя соседа ласково по имени, и улыбнутся ему.

- Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (Настроение улучшилось и т. д.)

- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как можно ещё сказать о хорошем настроении? (Доброе, весёлое, теплое, ласковое, радостное, приподнятое, лучистое).

- Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка, она предназначена нам? Только от кого она пришла неизвестно, давайте посмотрим вместе. Садитесь поудобнее, адрес наш, вот только от кого она? Не написано. Вот конверт. Интересно, что в нем.

«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и узнаете, кто прислал вам посылку».

(Дети составляют слово «медвежонок»).

- От кого же посылка? (от медвежонка).

- Теперь давайте посмотрим, что он нам прислал. (Открываем коробку, а там листик№1 и читаем письмо).

«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще - смелые и добрые, дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы все выполните верно, то в конце вашего путешествия вы найдёте от меня подарок. Я вас жду». Медвежонок.

- Задания медвежонка написаны на листиках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили, пойдём в лес? Что бы нам попасть в сказочный лес, давайте присядем, закроим глазки и представим, что мы легкие, легкие как пушинки, мы летим в сказочный лес.

- Мы приземляемся, а вот и первый листик. Слушайте задание внимательно.

Вспомните слова, с которыми Винни – Пух ходил в гости, постройтесь парами друг за

другом и в путь. Нужно проговорить громко, затем тихо.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро,

Тарам – парам, тарам – парам

На то оно и утро.

- Вот мы и в лесу. … Где листик с цифрой 2? На каком дереве вы его нашли? (Ель). Давайте прочитаем задание: «Вы помните сказку колобок? Вспомните, кто из животных встречался колобку, назовите их по порядку – и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, назовите с какого звука, начинаются названия этих животных».

-Дальше пойдём? Тогда ищите листик с цифрой 3. (Находят листочек под ёлкой, там же лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?», Скажите, какие животные живут в Республике Алтай?» (Ребята перечисляют животных Р. А.)

Дети встают либо по кругу, либо в ряд; воспитатель кидаем мяч всем по очереди и задаёт вопросы.

У медведя, чей дом? – Медвежий

У зайца, чей дом? – Заячий

У волка, чей дом? – Волчий

У белки, чей дом? – Беличий

У барсука, чей дом? – Барсучий

У черепахи, чей дом? – Черепаший

У лягушки, чей дом? – Лягушачий

У лисы, чей дом? – Лисий

У змеи, чей дом? – Змеиный

- Молодцы! Справились и с этим заданием, идём дальше. Ой, какой огромный пенёк? Это берлога, кто там может быть?

- Как вы думаете, что может сниться медведю? (Мед, малина, река, солнце, зеленая трава).

- Кто знает, у медведя, чей хвост? (Медвежий). Лапа у медведя чья? (Медвежья). Нос у медведя чей? (Медвежий). Шерсть у медведя, чья? (Медвежья). Сон у медведя чей? (Медвежий). Походка у медведя чья? (Медвежья). Аппетит у медведя чей? (Медвежий). Интересно, что ещё придумал для нас медвежонок? Как вы думаете, где он сам?

- Конечно, он готовится к спячке, уже залег в берлогу. Поэтому надо ходить тихо, чтобы не нарушить его покой.

- Вот и следующий листик - №4 и задание. «Кто помнит, на чем Винни-Пух решил добраться до дупла с мёдом? Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?»

- Если мы пойдём с надутыми шарами по лесу, что может случиться с ними? Давайте возьмём за хвостик шары, сдуем их и положим в карман.

- С каким звуком сдулись шарики? («с-с-с-с-с-с!»). Составьте слова со звуком [c].

- Где ещё листик?

- Здесь так много написано…. Слушайте внимательно, а то не справитесь с заданием. Возьмите на пеньке картинки и скажите, с какого звука начинается это слово. Каждый из вас должен составить предложение со своим словом.

- Вот мы и выполнили все задания медвежонка, как вы думаете, мы заработали себе подарок? Давайте его найдём, посмотрите, к нам приближается тучка (тучка на леске там сюрприз, вот и наш подарок. Что нужно сказать?

- Ребята нам пора возвращаться в свою группу, давайте закроем глазки. Один, два, три и мы в своей группе.

- Ой! С нами прилетел листик! Что же на нем написано?

«В свободное от занятий время разучите массаж для пальцев рук – Медведь» (На каждую строчку стиха – массирование одного пальчика).

Шёл медведь к своей берлоге мизинец

Да споткнулся на пороге. безымянный

«Видно, очень мало сил средний

Я на зиму накопил», - указательный

Так подумал и пошёл большой

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи сладкоежки.

Любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Вы такие смышлёные, внимательные, мне очень понравилось с вами работать сегодня на занятии. Молодцы! На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи. Задачи: уточнить и систематизировать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у медвежонка».
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 13:01
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...