МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных»

Уланова Нина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных»

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных»

Цель: развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;

2. Формировать понятие «домашние животные»;

3. Совершенствование грамматического строя речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у животных“» размещена в разделах

4. Продолжать учить разгадывать загадки;

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

6. Воспитывать бережное доброе отношение к животным;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняют дом, ловят мышей, дают молоко, которые вы очень любите.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

-Какую пользу они приносят людям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,а кто это у нас? (ответы детей)

Воспитатель вешает на доску картинку с коровой.

Я кричу "Привет, корова"!

А она в ответ ни слова.

У коровы занят рот-

Целый день она жует.

Ей корове нелегко

Достается молоко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

ДЕТИ: (хором) Муу…

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает поросёнка детям)

Что такое поросенок?

Hос румяный - это pаз,

И вдобавок паpа сонных,

Паpа синих добpых глаз.

Я прощу тебя, проказник,

Безобаазник молодой,

Потому что так прекрасен

Этот хвостик завитой.

Поросенок молвил важно:

"То ли будет, погоди.

Я мой хвостик после ванны

Накручу на бигуди".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а поросенок говорит хрю-хрю…

ДЕТИ: (хором) хрю-хрю….

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает лошадь детям).

Я лошадка, живу в стойле

Ем я сено, пью я воду.

Человек меня любит и холит

Я катаю его на спинке по полю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лошадка говорит иго-го, иго-го

ДЕТИ: (хором) Иго-го, иго-го

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает собаку).

Я собака живу в конуре.

Дом охраняю, чужих не пускаю.

Человек меня любит.

Сладкую косточку дать не забудет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а собака лает гав, гав, гав.

ДЕТИ: (хором)Гав, гав, гав…

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает кошку).

Воспитатель: Живу я в доме, мышей ловлю.

Мяу, мяу молочко и сметану люблю

Сижу на печи и песни пою.

Воспитатель: Ребята,а теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

(дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатели: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами поиграем в дидактические игры.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Например: У курицы-цыплята, у утки-утята и т. д.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

- Какие вы молодцы, с этим заданием справились, а теперь я посмотрю как вы умеете отгадывать загадки.

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Кто это? Сторожит, грызет и лает. (Собака).

Мяукает, ласкает, царапается. (Кошка).

Хрюкает, роет землю. (Свинья).

Ржет, бегает, скачет. (Лошадь).

Блеет, бодается. (Баран).

Мычит, жует, ходит, дает молоко. (Корова).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Д/игра “Назови ласково”

Например: Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.

Пёс-….,собака-, щенок-….

Баран-,овца, ягнёнок….

Бык…., корова, телёнок…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Домашним животным очень приятно.

Итог занятия :

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?

ДЕТИ: О домашних животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нового вы сегодня узнали?

ДЕТИ: Дети высказываются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались и домашние животные приготовили для вас подарки.

(воспитатель раздает детям листочки с раскрасками домашних животных)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Задачи: • Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях.

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных» Тема: «Берегите животных» Тип занятия: комплексное Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет) Цель: учить детей составлять небольшие рассказы.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных» Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных» Глазунова Анна Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.» Тип НОД: Тематическое. Тема НОД: Конспект занятия.

Конспект занятия по лепке «В гостях у животных» Конспект ООД «Миски трех медведей» (первая младшая группа) Цель: сформировать умение слепить миски разного размера, при использовании приема.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД