Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»

Наталья Аверкиева
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе.

Тема: «У нас в гостях Почемучка»

Цель: Учить правильно и отчетливо называть знакомые предметы, способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь. Закрепить имеющиеся у детей знания о животных, способности к звукоподражанию. Упражнять в различении и назывании цветов

Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Материал: Игрушки: ежик, птичка, кошка, собака, корова, петух, уточка; фланелеграф, картинки (утка, зайчиха и их детеныши) по количеству детей в группе; цветы разного цвета по 2-3 штуки на каждого ребенка; обручи трех цветов для клумб, канаты для дорожки, сюрприз.

Ход занятия:

Входит ПОЧЕМУЧКА.

Почемучка: - Здравствуйте!

- А зачем вы здесь собрались?

- А что у вас здесь?

- А почему у тебя такое платье?

- А почему у вас красный ковер?

Вос-ль: - Подожди, подожди. Ты кто такой?

Почемучка: - Я- главный Почемучка.

Вос-ль: - Его так называют потому, что он задает много вопросов и хочет все знать.

Почемучка: -Правильно, а еще я люблю загадывать загадки. А ваши дети умеют их отгадывать?

Вос-ль: - Дети, давайте покажем Почемучке, как мы отгадываем загадки.

Почемучка: -Слушайте:

То мурлычет, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюда

Пьет сырое молоко (Кошка)

Видали вы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик-чирик,

Чирик-чирик,

Кто этой песенке привык? (Воробей)

В густом лесу под елками,

Усыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Фыркает и живой. (Ежик)

После отгадывания каждой загадки воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку.

Вос-ль: - Давайте с ними теперь поиграем (с игрушками).

Проводиться игра «Угадай, кого не стало»(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из игрушек, дети отгадывают какую)

Вос-ль: - Молодцы, правильно отгадали.

После игры воспитатель обращает внимание детей на веревочную дорожку и обращается к Почемучке:

Вос-ль: - Почемучка, ты не знаешь, что это за дорожка?

Поемучка: -Знаю. Это волшебная дорожка, если вы по ней пройдете, то найдете чудесный мешочек.

Дети проходят по узенькой дорожке, сохраняя равновесие и не выступая за края, в конце видят мешочек.

Вос-ль: А что в этом мешочке?

Почемучка: - Здесь разные зверюшки, только я забыл, как они называются, вы мне подскажите?

Вос-ль: - Обязательно подскажем.

Достает из мешочка: собачку, кошечку, уточку, корову, петушка.

Дети называют животных и имитируют их крик.

Вос-ль: - Молодцы, правильно всех назвали.

Рядом с детьми фланелеграф. Почемучка смотрит на него и задает вопрос.

Почемучка:- А почему у вас здесь уточка одна? Где ее утята? А почему зайчиха плачет? Где ее зайчата?

Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную полянку, на которой вперемежку находятся картинки утят и зайчат.

Вос-ль: - Ой! И правда, посмотрите, уточка переживает за своих детенышей, и зайчиха тоже плачет, а их детеныши заигрались все вместе на полянке и не идут домой. Давайте им поможем. Берите по одной фигурке и несите их к маме.

Вос-ль:- Обрадовалась уточка и весело крякает, и утята тоже ей отвечают: «кря-кря.»

-Давайте я буду уточкой, а вы утятами и мы вместе с вами пойдем на лужайку и потанцуем.

Дети идут за воспитателем и исполняют «Танец маленьких утят»

Вос-ль: - Посмотрите, сколько здесь цветов, и все они разного цвета.

- А есть здесь и клумбы с цветами.

- На этой клумбе, какого цвета цветок?

Дети: - Красного.

Аналогично с синим и желтым цветком.

Вос-ль: Давайте с вами посадим все цветы на клумбы. Желтые цветы на желтые клумбы, синие на сини клумбы, красные цветы на красные клумбы.

Дети берут каждый по несколько цветов и раскладывают по обручам.

- Молодцы ребята, правильно все сделали. Посмотрите, какие красивые клумбы получились!

Почемучка: - А у меня тоже есть цветок, он с сюрпризом.

Петрушка показывает детям цветок, в сердцевине которого находится коробочка с конфетами.

-Хотите, чтобы коробочка открылась? Давайте все вместе скажем:

-Раз, два, три - что внутри – покажи!

Дети повторяют за Петрушкой, коробочка открывается, Петрушка угощает всех конфетами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...