Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»

Наталья Аверкиева
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе.

Тема: «У нас в гостях Почемучка»

Цель: Учить правильно и отчетливо называть знакомые предметы, способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь. Закрепить имеющиеся у детей знания о животных, способности к звукоподражанию. Упражнять в различении и назывании цветов

Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Материал: Игрушки: ежик, птичка, кошка, собака, корова, петух, уточка; фланелеграф, картинки (утка, зайчиха и их детеныши) по количеству детей в группе; цветы разного цвета по 2-3 штуки на каждого ребенка; обручи трех цветов для клумб, канаты для дорожки, сюрприз.

Ход занятия:

Входит ПОЧЕМУЧКА.

Почемучка: - Здравствуйте!

- А зачем вы здесь собрались?

- А что у вас здесь?

- А почему у тебя такое платье?

- А почему у вас красный ковер?

Вос-ль: - Подожди, подожди. Ты кто такой?

Почемучка: - Я- главный Почемучка.

Вос-ль: - Его так называют потому, что он задает много вопросов и хочет все знать.

Почемучка: -Правильно, а еще я люблю загадывать загадки. А ваши дети умеют их отгадывать?

Вос-ль: - Дети, давайте покажем Почемучке, как мы отгадываем загадки.

Почемучка: -Слушайте:

То мурлычет, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюда

Пьет сырое молоко (Кошка)

Видали вы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик-чирик,

Чирик-чирик,

Кто этой песенке привык? (Воробей)

В густом лесу под елками,

Усыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Фыркает и живой. (Ежик)

После отгадывания каждой загадки воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку.

Вос-ль: - Давайте с ними теперь поиграем (с игрушками).

Проводиться игра «Угадай, кого не стало»(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из игрушек, дети отгадывают какую)

Вос-ль: - Молодцы, правильно отгадали.

После игры воспитатель обращает внимание детей на веревочную дорожку и обращается к Почемучке:

Вос-ль: - Почемучка, ты не знаешь, что это за дорожка?

Поемучка: -Знаю. Это волшебная дорожка, если вы по ней пройдете, то найдете чудесный мешочек.

Дети проходят по узенькой дорожке, сохраняя равновесие и не выступая за края, в конце видят мешочек.

Вос-ль: А что в этом мешочке?

Почемучка: - Здесь разные зверюшки, только я забыл, как они называются, вы мне подскажите?

Вос-ль: - Обязательно подскажем.

Достает из мешочка: собачку, кошечку, уточку, корову, петушка.

Дети называют животных и имитируют их крик.

Вос-ль: - Молодцы, правильно всех назвали.

Рядом с детьми фланелеграф. Почемучка смотрит на него и задает вопрос.

Почемучка:- А почему у вас здесь уточка одна? Где ее утята? А почему зайчиха плачет? Где ее зайчата?

Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную полянку, на которой вперемежку находятся картинки утят и зайчат.

Вос-ль: - Ой! И правда, посмотрите, уточка переживает за своих детенышей, и зайчиха тоже плачет, а их детеныши заигрались все вместе на полянке и не идут домой. Давайте им поможем. Берите по одной фигурке и несите их к маме.

Вос-ль:- Обрадовалась уточка и весело крякает, и утята тоже ей отвечают: «кря-кря.»

-Давайте я буду уточкой, а вы утятами и мы вместе с вами пойдем на лужайку и потанцуем.

Дети идут за воспитателем и исполняют «Танец маленьких утят»

Вос-ль: - Посмотрите, сколько здесь цветов, и все они разного цвета.

- А есть здесь и клумбы с цветами.

- На этой клумбе, какого цвета цветок?

Дети: - Красного.

Аналогично с синим и желтым цветком.

Вос-ль: Давайте с вами посадим все цветы на клумбы. Желтые цветы на желтые клумбы, синие на сини клумбы, красные цветы на красные клумбы.

Дети берут каждый по несколько цветов и раскладывают по обручам.

- Молодцы ребята, правильно все сделали. Посмотрите, какие красивые клумбы получились!

Почемучка: - А у меня тоже есть цветок, он с сюрпризом.

Петрушка показывает детям цветок, в сердцевине которого находится коробочка с конфетами.

-Хотите, чтобы коробочка открылась? Давайте все вместе скажем:

-Раз, два, три - что внутри – покажи!

Дети повторяют за Петрушкой, коробочка открывается, Петрушка угощает всех конфетами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «У нас в гостях Почемучка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...