Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.

Татьяна Александровна Горелова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.

Тема: «Птичий двор».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.

2. Упражнять детей в различии величины предметов: большой, поменьше, маленький.

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).

5. Закрепить умение делать коллективную постройку из кирпичиков. Воспитывать умение работать коллективно.

Словарь: красный, желтый, зеленый, птичий двор.

Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Предварительная работа: познакомить детей с домашними

птицами, с местом их обитания.

Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; кирпичики для постройки забора.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: «Встает на заре, поет во дворе На голове гребешок. Кто это?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. А давайте вспомним, кто еще из домашних птиц там живет.

Дети: Куры, цыплята, утки, гуси.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор. Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Что здесь растет?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. А Ирочка знает про петушка потешку. Расскажи пожалуйста.

Ира:

«Петушок, петушок Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу».

Воспитатель: Молодец, детки, а как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко).

Воспитатель: Давайте споем петушку песенку.

Деги исполняют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Воспитатель: Ребятки, петушку очень понравилась песенка, а теперь послушайте, как наш петушок пост.

Звучит голос петушка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто гуляет возле петушка?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, какой красивый у курочки платочек. А какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко (тихо-громко).

Воспитатель: Молодцы, давайте для нашей курочки исполним песню.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте, как наша курочка квохчет.

Звучит голос курочки.

Воспитатель: Послушайте одну загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цве та у них пушок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи (тихо-громко).

Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.

Воспитатель: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна тарелка большая, красного цвета; другая поменьше - зеленого цвета, а третья маленькая - желтого цвета. Ребятки, а петушок у нас большой или маленький? (большой).

Воспитатель: А какого цвета гребешок? (красного)

Значит какую тарелочку поставим для угощения

петушку?

Дети: Большую, красную.

Воспитатель: Правильно. А у курочки платочек какого цвета? (зеленого). Значит тарелочку поставим?

Дети: Поменьше, зеленую.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, а цыплята у нас какие: большие или маленькие? (маленькие) А цыплята какого цвета? (желтого) Значит и тарелочка какая должна быть?

Дети: Маленькая, желтая.

Воспитатель: Правильно. А какие по форме тарелки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц. Денис, возьми тарелочку для петушка. Какую ты возьмешь? Денис: Большую тарелочку, красного цвета.

Так, дети ставят все тарелочки.

Воспитатель: Пусть наши друзья зернышки клюют, а мы с вами потанцуем.

Воспитатель: Молодцы ребятки, нашим друзьям очень понравился ваш танец.

Курочка квохчет.

Воспитатель: Ребятки, нас с вами курочка зовет и хочет нам что-то сказать.

Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, на птичьем дворе в заборе дыра и я боюсь за своих цыплят. Лиса ходит рядом и может залезть во двор. Помогите ко-ко-ко, построить прочный забор.

Воспитатель: Давайте ребятки поможем построить прочный забор. Из чего же мы построим?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, давайте его построим.

Дети и воспитатель строят забор.

Воспитатель: Вот, молодцы ребятки, какой красивый забор построили, и лиса теперь не заберется на птичий двор.

Курочка: Ко-ко-ко, спасибо детки. Мне очень понравился забор, он прочный. А за вашу работу я хочу вас угостить. Ко-ко-ко, ребятки, а что я вам сейчас снесу?

Дети: Яички.

Курочка: Правильно. Яички, да не простые, а волшебные. Спасибо вам за помощь.

Звучит голос курочки.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, возьмите себе по одному и скажите курочке «спасибо».

Дети говорят «спасибо» курочке и прощаются с друзьями на птичьем дворе. Затем дети прощаются с гостями и уходят в Группу.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...