Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов»

Ольга Макаева
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе

на тему: «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Закреплять названия детенышей диких животных.

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются и как ведут себя в зимнее время года дикие животные.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Развивать связную речь.

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: ноутбук, слайд-презентация, телеграмма, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал –

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!».

Жители леса.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.

Далее дети разгадывают загадки и сопоставляют ответ со слайдом презентации.

• Словно елка весь в иголках (еж)

• В дупле живет, орешки грызет (белка)

• Зимой спит, летом малину и мед ест (медведь)

• Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

• Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных одним словом. (Это дикие животные).

Воспитатель: Почему их так называют? (Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища).

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы с большим

начиная с указательного левой руки)

Спят зимою каждый год (тоже самое, но начиная с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (поочередно все пальцы с большим

начиная с указательного правой руки)

И зимой найдешь в лесу. (тоже самое, но начиная с мизинца)

Воспитатель: А теперь, ребята, угадайте какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

а) Игра «Угадай по описанию»

1) Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2) Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

3) Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4) Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

5) Хищный, серый, опасный. (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

б) Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь? (Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья).

Воспитатель: С кем живет еж? (Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья).

Воспитатель: С кем живет заяц? (Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т. д.).

Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)

- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Чем питается медведь? (Медведь питается медом. Это медвежья пища).

Воспитатель: Чем питается белка? (Белка питается орехами. Это беличья пища и т. д.).

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

ТРИЗ. Игра «Четвертый – лишний». СЛАЙДЫ на каждое задание:

-волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

Физкультминутка «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк Разводят руки в стороны.

Открывают теремок.

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Дикие - домашние». (Карточки с изображением диких и домашних животных нужно разложить на два поля, на которых изображены дом и лес. Дом – домашние животные, лес – дикие животные. Чья команда быстрее справится та и победила).

Игра «Собери животное». (У воспитателя разрезные картинки лисы и медведя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное: без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище? (Лисы).

Воспитатель: Как можно по- другому сказать? (Лисье туловище).

(Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя.

Воспитатель: Все ребята молодцы. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-nashih-lesov_g53mj.pptx | 4897,19 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 12:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...