Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея»

Нафисет Шумахова
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея»

Цель:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание его произведений, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Учить понимать смысл образных выражений в загадках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах

Побуждать детей проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Развивать мышление, память, речь, воображение. Воспитывать у детей устойчивый интерес к книге.

Побуждать желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Словарная работа: сказочный персонаж, писатель, фарфоровые чашки, «в три ручья», «нечистый трубочист».

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям и загадкам на слайдах, кукла Фея Сказок, игрушечный крокодил, телефон-игрушка, костюмы, «Муха-Цокотуха» (для ребенка); костюм «Мойдодыр», (для взрослого); мешочек с атрибутами к сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», чайные чашки, вырезанные из бумаги, разрезные картинки с изображением посуды; аудиозапись музыки для релаксации, аудиозапись «жужжание мухи».

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, оформление выставки книг писателя, разучивание отрывков из сказок, загадок К. И. Чуковского, динамических пауз; изготовление атрибутов к костюмам Муха- Цокотуха, Мойдодыр.

Звонит телефон.

Ребенок берет трубку: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: (хором) Слон Ребенок: Откуда?

Дети:От верблюда.

Ребенок : Что вам надо?

Дети: Шоколада (Кладет трубку.)

Воспитатель: Ребята, как называется это стихотворение? (Телефон).

Вновь звонит телефон Воспитатель: (поднимает трубку) Кто говорит?

(Голос из трубки) Федора из «Федорино горя»

Воспитатель: Что Вам надо?

Федора : У меня случилась беда, посуда разбилась моя.

Помогите ее починить, обещаю всегда ее мыть.

Воспитатель: Ребята, что случилось с Федориной посудой? Почему так произошло? Поможем бабушке? Но сначала ребята давайте разомнемся.

Физминутка «Посуда»

(Упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи знаний

относительных прилагательных)

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на

Очень важный, как начальник. поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Г олова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос. Руки вытянули вперед, в стороны,

Он посуду нам принес. опустили.

Игра «Собери посуду»

(Дети складывают разрезные картинки с изображением посуды и называют ее) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре, она уже поняла к чему приводят неряшливость и лень.

Звучит аудиозапись «Жужжание мухи»

Фея Сказок : Дети, вы слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному

персонажу К. И. Чуковского он принадлежит?

Дети: Мухе-Цокотухе.

Фея Сказок : Хотите ее оживить?

(Пока звучит музыка, ребенок надевает крылья и усы).

- Дети, закройте глаза и возьмите в руки волшебную палочку, взмахните ею и произнесите про себя волшебные слова, которые вы знаете, для того, чтобы Муха- Цокотуха ожила. Чувствуете, как она села вам на одну ногу, встряхните ею. Теперь села на другую ногу, встряхните. Полетала муха и села на одну руку, другую. (Дети поочередно встряхивают руками). Открывайте глаза, вот и наша именинница. ‘

Ребенок: Я -Муха-Цокотоха,

Позолоченное брюхо

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня-именинница.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы с ребятами хотим угостить тебя чаем, присаживайся.

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель и дети берут в руки чашки, вырезанные из цветного картона, над которыми виден пар из прозрачной бумаги).

- Сели ровно, спинку держим прямо, взяли в руки чашки, вдохнули носом, плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) -раз, задержали дыхание- два, выдох ртом (рука вниз) -три.

( Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз, два, три.) Муха-Цокотуха благодарит за чай и предлагает детям отгадать загадки Корнея

Чуковского.

(Отгадки появляются на экране, после того, как дети угадывают загадку). Маленькие домики Я одноухая старуха,

По улице бегут, Я прыгаю по полотну.

Мальчиков и девочек И нитку длинную из уха,

По улице везут. (Машины) Как паутинку, я тяну. (Иголка).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

Фея Сказок : Спасибо, Муха-Цокотуха за загадки. Дети, вас порадовала встреча с героями сказок? Чему нас учат герои этих сказок?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Дети читают стихи.

Мы Чуковского все знаем, Всех Чуковский рассмешит,

С детства раннего читаем. Позабавит, удивит.

Сказки, песни для детей И покажет ребятишкам,

Писал дедушка Корней. Как добру учиться в книжках!

Фея Сказок : Дети, Корнея Чуковского называли «детским праздником». Читайте его сказки и они принесут вам радость.

- Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил

И злодея-Бармалея, словно муху, проглотил! («Крокодил»)

- Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

(«Крокодил»)

(Дети называют сказку, в которой встречается крокодил, на экране появляется

слайд с иллюстрацией к сказке.)

Фея Сказок : Молодцы, ребята угадали все сказки. А как вы думаете, почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила?

Дети: (отвечают, высказывают предположения, угадывают).

(Открывается дверь и в группу влетают брюки. Воспитатель берет в руки брюки) Воспитатель: Ой, ребята из какой сказки вещи убежали от мальчика?

Дети: Из сказки «Мойдодыр»

Входит Мойдодыр Мойдодыр: Кто меня звал? Я - Великий Умывальник Дети: продолжают Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник И мочалок Командир!

Воспитатель: Ребята, Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал забавные имена. Вслушайтесь в звучание слова Мой-до- дыр. Из каких слов оно состоит? (Ответы детей).

Мойдодыр: Молодцы, ребята, хотите я вам расскажу, как появилась сказка про меня? Однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал :

Надо, надо умываться По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр: Дети, а среди вас нет таких грязнуль, которые не умываются?

Я люблю чистоту и порядок, я принес с собой мешок с потерявшимися вещами из сказок К. И. Чуковского. Вы поможете мне навести в нем порядок, вернуть вещи в свои сказки.

Игра «Мешок с потерявшимися вещами»

(Дети делятся на 4 команды и раскладывают предметы возле книг с данной

сказкой.)

Атрибуты Сказки

Мыло, полотенце, мочалка. Зубная щетка. «Мойдодыр»

Тарелка, кастрюля, ложка, блюдце. «Федорино горе»

Градусник, шприц, вата, фонендоскоп. «Айболит»

Чашка, самовар, мед, баранки. «Муха-Цокотуха»

(Мойдодыр благодарит детей и уходит.)

Фея Сказок. Вижу любите вы книжки,

И девчонки и мальчишки.

Все же я не очень верю И сейчас я вас проверю.

Воспитатель (держит в руках куклу Фею Сказок)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

В гости к дедушке Корнею Приглашает всех вас Фея Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети: (перечисляют сказки, на экране появляются слайды с иллюстрациями из этих произведений).

Воспитатель: Ребята за что вами любимы сказки дедушки Корнея?

Дети: Они смешные, забавные, веселые, поучительные Воспитатель: А вы знаете, что сказки Корней Иванович писал не всегда, они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил». У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и, чтобы хоть как-нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук колес стал рассказывать :

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил по- турецки говорил, - Крокодил, Крокодил Крокодилович.

Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово.

(Воспитатель показывает детям игрушечного крокодила) Воспитатель: Ребята, героем многих произведений К. И. Чуковского был крокодил.

Игра «Угадай-ка»

- Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами

И сушеными грибами. («Путаница»)

- Бедный крокодил

Жабу проглотил. («Тараканище»)

-Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. («Мойдодыр»)

- И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

- А в большой реке Крокодил лежит.

И в зубах его ‘

Не огонь горит,-

Солнце красное. («Краденое солнце»)

Публикации по теме:

Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского» I часть Исследовательская работа Тема : «В мире сказок Корнея Чуковского» 31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект образовательной деятельности к проекту «Мини-музей дедушки Корнея» Цель: создание мини-музея сказок К. Чуковского. Задачи: - использовать музейную педагогику для развития познавательного интереса у детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД