МААМ-картинки

«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Мария Козлова
«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Моя любимая мама».

Задачи : 1) продолжать учить четко,громко произносить слова;

2)закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

3)закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;

4)закреплять умение называть домашних животных (коза,свинья,корова,кошка,собака) и их детенышей (козленок,теленок,котенок,щенок).

Инвентарь :

1. Мячик,

2. Сундучок,

3. Картинки- анаграммы с изображением веселых и грустных личик,

Публикация «„Моя любимая мама“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

4. Картинки с изображением домашних животных (коза,свинья,корова,кошка,собака) и их детенышей (козленок,теленок,котенок,щенок).

Длительность занятия-15 минут.

1. Игровая мотивация.

Дети входят в группу друг за другом за воспитателем,здороваются с гостями, и садятся на стулья,стоящие на ковре полукругом.

Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы :

- Ребята,кто вас сегодня привел в детский сад? (мама,папа,бабушка,дедушка).

- И все-таки большинство детей привели мамы.

2. Д/игра с мячом «Как зовут твою маму» . Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:

- Мою маму зовут Юля,а твою как? (ответы детей)

- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята,а вы своих мам любите? (Да).Хотите сделать мамам подарок? (Да).

3. Д/игра «Волшебный сундучок». Воспитатель говорит :

- Посмотрите,какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные,самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова,воспитатель помогает им наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас,целует. Она какая (Ласковая)

- Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)

- Когда мама улыбается,смеется. Она какая? (Веселая)

- Когда мама не сердиться,что вы шалите. Она какая? (Добрая)

- А если вы маму любите,она какая? (Любимая)

- Молодцы,вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем,чтоб наши слова не растерялись и не забылись. (Воспитатель убирает сундучок в сторону).

4. Воспитатель предлагает детям поиграть. Д/ игра :Веселые и грустные личики». (Дети подходят к столу,на котором лежат анаграммы с нарисованными личиками. Воспитатель задает детям вопросы,дети отвечают и показывают картинки).

- Если дети съели всю кашу на завтрак,мама какая будет? (Веселая,дети показывают нужную картинку).

- Если дети баловались и шумели,мама какая будет? (грустная,дети показывают нужную картинку).

- Если дети раскидали все игрушки,мама какая будет? (грустная,дети показывают нужную картинку).

- Если дети помогали маме убраться дома,мама какая будет? (Веселая,дети показывают нужную картинку).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

5. Воспитатель говорит :

- Как хорошо,когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете,какие мамы бывают у зверей?

Д/игра с иллюстрациями «Кто чья мама.Воспитатель показывает детям иллюстрации на которых изображены детеныши домашних животных (козленок,теленок,котенок,щенок).Просит детей назвать их мам (коза,свинья,корова,кошка,собака).

- У теленка мама … (Корова)

- У козленка мама … (коза)

- У поросенка мама … (свинья)

- У котенка мама … (кошка)

- У щенка мама … (собака)

- А если вы встретите на улице бродячую кошку или собаку,можно их трогать? (нет).Почему? (Они могут покусать и оцарапать).

- Мамы животных так же любят своих детей,как и ваши мамы. Они учат их всему :умываться,чистить шерстку,бегать,прыгать,добывать себе корм. А чему вас научили ваши мамы?

6. Физкультурная минутка «Чему нас научили мамы».Воспитатель предлагает детям встать около стульев. Дети показывают движения,повторяют глаголы.

-Наши мамы научили нас … (ходить,прыгать,ножки выставлять,хлопать в ладоши,руки поднимать,приседать).

- Ребята,давайте громко скажем мамам за то, чему они нас научили : «Мамочка,спасибо!».

- Молодцы! А кто хочет про маму рассказать стихотворение? (Дети читают стихи по желанию).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа) Тема: «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, знакомство с домашними животными и их детенышами.

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме. Цель: обучение составлению рассказа по опорной схеме. Задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД