Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

любовь анисимова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программные задачи: учить детей правильно называть показанные игрушки; чётко произносить слова при описании игрушки. Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот; закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость.

Материал: коробка, султанчики, игрушки: зайчик, белка, мишка, бусы с льда, верёвочка, бусы разных цветов, корзина с продуктами для животных

Словарь: холодный, мокрый, пушистый, дупло, кладовочка

Ход:

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (рассматривают коробку)

- Ребята, когда на улице дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Что делают листочки?

Дети: шелестят.

Воспитатель: Поднимите ручки и покажем, как ветер качает деревья (во время упражнения слежу за осанкой)

- А теперь посмотрим, что же у нас в коробочке (открывают, там султанчики)

Ребята, представьте, что это дерево с листьями (дую на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А теперь вы подуйте. (раздаю детям султанчики)

- Держим султанчики недалеко от губ и дуем все вместе. Отдыхаем, подуем ещё раз. А теперь давайте посмотрим и послушаем, как шелестят листочки у девочек, а теперь у мальчиков. И снова все вместе. Набираем больше воздуха, делаем глубокий вдох, выдыхаем через рот. Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись.

- Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они блестящие, цветные (показываю блюдо с ледяными шариками)

- Посмотрите, потрогайте, какие они?

Дети: Холодные, мокрые, скользкие.

Воспитатель: почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Верно, наши бусы изо льда. Они ледяные. Чья же они? Пойдёмте в се в лес и поищем хозяина. И наши бусы пока поставим на окошко, чтобы не потерялись.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через яму – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли и к лесу пришли.

А у кочки, под кусточком серый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (движения языка вправо, влево)

- Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом.

Он лежит, прижавши ушки,

Тихо, молча под кустом.

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайчик»

- Теперь позовём погромче.

- А теперь совсем громко.

- Посмотрите, какой зайка к нам пришёл. Какого цвета у него шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: Погладьте зайку, какая шубка на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем – то вкусным. Что зайка любит кушать? Вот у меня в корзине шишка есть, морковка, конфетка. Что дадим зайчику?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы. Скажите: «Зайка, ты не терял бусы?»

(дети спрашивают)

- Зайчик ответил, что нет. А теперь давайте поиграем в зайчиков:

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал, зайка – прыг – и убежал.

_ Ребята, а кто мог испугать зайку. Кого боится зайчик?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: А этот зверёк может испугать зайчика? (показываю белку)

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Какие у белочки ушки? (похожи на кисточки)

- Какой хвостик? (Большой, пушистый)

- Белочки, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Дети читают: сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и убежала домой, она живёт в дупле на дереве. А в дупле у неё есть кладовочка. Как вы думаете, что хранит белочка в кладовочке?

(шишки, орехи, грибы)

- Давайте и мы угостим белочку. Чем мы будем угощать? (шишкой)

- Спросите белочку, не теряла ли она бусы? Вот и не белочкины это бусы. А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках, там где – то рядом живёт мишка. Может он ещё спит. Ведь была зима, он спал и наверное, не знает, что уже наступила весна. Кто знает про мишку стихотворение.

(Ребёнок рассказывает по выбору)

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима уже закончилась и наступила что… (весна)

- Правильно, весна. Давайте поздороваемся с мишкой. Какой мишка? (мягкий, толстый)

- Какого цвета его шуба? (коричневая)

- скажите, а кто больше медвежонок или белочка (медведь)

- Какой у мишки нос (маленький, круглый)

- А это что? (ушки)

- ой, ребята, а что это мишка плачет: у-у-у. Как плачет мишка? (у-у-у)

- Почему ты, мишка, плачешь? Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим их мишке? А где же они? Почему здесь одна вода? (бусы растаяли)

- Бусы растаяли, так как у нас в группе тепло, а бусы били ледяные. Но как же нам мишку успокоить. Сделаем кА мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета у вас бусинки? (ответы детей)

- Готовы бусы. Красивые, разноцветные. На-ка, мишенька, тебе новые, красивые бусы. Не теряй их больше. Давайте поиграем с мишкой.

- мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп – хлоп, ноженьками топ – топ.

Выставляем ножки в маленьких сапожках.

Головкою машем, весело мы пляшем. Деткам мишка помахал и в берлогу убежал.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...