Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

любовь анисимова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программные задачи: учить детей правильно называть показанные игрушки; чётко произносить слова при описании игрушки. Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот; закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость.

Материал: коробка, султанчики, игрушки: зайчик, белка, мишка, бусы с льда, верёвочка, бусы разных цветов, корзина с продуктами для животных

Словарь: холодный, мокрый, пушистый, дупло, кладовочка

Ход:

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (рассматривают коробку)

- Ребята, когда на улице дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Что делают листочки?

Дети: шелестят.

Воспитатель: Поднимите ручки и покажем, как ветер качает деревья (во время упражнения слежу за осанкой)

- А теперь посмотрим, что же у нас в коробочке (открывают, там султанчики)

Ребята, представьте, что это дерево с листьями (дую на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А теперь вы подуйте. (раздаю детям султанчики)

- Держим султанчики недалеко от губ и дуем все вместе. Отдыхаем, подуем ещё раз. А теперь давайте посмотрим и послушаем, как шелестят листочки у девочек, а теперь у мальчиков. И снова все вместе. Набираем больше воздуха, делаем глубокий вдох, выдыхаем через рот. Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись.

- Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они блестящие, цветные (показываю блюдо с ледяными шариками)

- Посмотрите, потрогайте, какие они?

Дети: Холодные, мокрые, скользкие.

Воспитатель: почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Верно, наши бусы изо льда. Они ледяные. Чья же они? Пойдёмте в се в лес и поищем хозяина. И наши бусы пока поставим на окошко, чтобы не потерялись.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через яму – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли и к лесу пришли.

А у кочки, под кусточком серый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (движения языка вправо, влево)

- Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом.

Он лежит, прижавши ушки,

Тихо, молча под кустом.

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайчик»

- Теперь позовём погромче.

- А теперь совсем громко.

- Посмотрите, какой зайка к нам пришёл. Какого цвета у него шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: Погладьте зайку, какая шубка на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем – то вкусным. Что зайка любит кушать? Вот у меня в корзине шишка есть, морковка, конфетка. Что дадим зайчику?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы. Скажите: «Зайка, ты не терял бусы?»

(дети спрашивают)

- Зайчик ответил, что нет. А теперь давайте поиграем в зайчиков:

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал, зайка – прыг – и убежал.

_ Ребята, а кто мог испугать зайку. Кого боится зайчик?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: А этот зверёк может испугать зайчика? (показываю белку)

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Какие у белочки ушки? (похожи на кисточки)

- Какой хвостик? (Большой, пушистый)

- Белочки, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Дети читают: сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и убежала домой, она живёт в дупле на дереве. А в дупле у неё есть кладовочка. Как вы думаете, что хранит белочка в кладовочке?

(шишки, орехи, грибы)

- Давайте и мы угостим белочку. Чем мы будем угощать? (шишкой)

- Спросите белочку, не теряла ли она бусы? Вот и не белочкины это бусы. А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках, там где – то рядом живёт мишка. Может он ещё спит. Ведь была зима, он спал и наверное, не знает, что уже наступила весна. Кто знает про мишку стихотворение.

(Ребёнок рассказывает по выбору)

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима уже закончилась и наступила что… (весна)

- Правильно, весна. Давайте поздороваемся с мишкой. Какой мишка? (мягкий, толстый)

- Какого цвета его шуба? (коричневая)

- скажите, а кто больше медвежонок или белочка (медведь)

- Какой у мишки нос (маленький, круглый)

- А это что? (ушки)

- ой, ребята, а что это мишка плачет: у-у-у. Как плачет мишка? (у-у-у)

- Почему ты, мишка, плачешь? Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим их мишке? А где же они? Почему здесь одна вода? (бусы растаяли)

- Бусы растаяли, так как у нас в группе тепло, а бусы били ледяные. Но как же нам мишку успокоить. Сделаем кА мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета у вас бусинки? (ответы детей)

- Готовы бусы. Красивые, разноцветные. На-ка, мишенька, тебе новые, красивые бусы. Не теряй их больше. Давайте поиграем с мишкой.

- мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп – хлоп, ноженьками топ – топ.

Выставляем ножки в маленьких сапожках.

Головкою машем, весело мы пляшем. Деткам мишка помахал и в берлогу убежал.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...