Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «8 Марта — праздник мам»

Зинира Саетовна Гадылшанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «8 Марта — праздник мам»

Задачи:

расширить представления детей о празднике мамы;

побуждать высказываться на темы из личного опыта;

активизировать прилагательные и глаголы в речи;

воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

- Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.

Какой? (8 Марта). Послушайте стихотворение.

Я любимой мамочке

подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

- О чем это стихотворение? (ответы детей).

- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику. Какие подарки приготовили?

- А вы, ребята, любите свою маму? Как ей помогаете дома? А вот это мы узнаем, сыграв в игру «Маланья». (Дети показывают действия, то есть, как помогают маме, после слов в игре).

У старушки, у Маланьи

Жили в маленькой избушке.

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами.

Не ели, не пили,

Все на Маланью глядели.

И делали вот так, а как?

- Хорошо, что вы такие внимательные, заботливые, ребята. Наши мамы и бабушки добрые, веселые. Правда? А давайте поиграем. Кому-нибудь брошу мяч и скажу слово, например, добрая. Если это слово подходит к маме, надо перекинуть мяч и согласиться. Сказать: да, добрая. А если не подходит – сказать: не согласен.

Используются слова: умная, ласковая, заботливая, веселая, красивая, заботливая, ловкая, трудолюбивая, нежная, привлекательная, обаятельная, модная, жизнерадостная.

- Кто хочет похвалить свою маму, бабушку, рассказать, какие они, что умеют делать? (ответы детей).

- Кто знает, кем работают ваши мамы и бабушки? (На панно выставляются картинки с изображением профессий). Дети рассматривают картинки, называют профессии.

- А теперь будем загадывать профессию. Кто-то будет показывать действия человека этой профессии, а мы должны найти картинку-отгадку.

Далее вызывается более активный ребенок, шепотом обсуждается с ним загадка. Далее ребенок изображает действие. Отгадавший называет действие, профессию, находит картинку-отгадку и загадывает следующую загадку.

Пример действия: повар варит кашу, парикмахер стрижет, врач слушает фонендоскопом, учитель пишет на доске мелом…

-Вот какие наши мамы умницы и красавицы.

Делая выводы, педагог подчеркивает, что каждая мама любит своего ребенка. Заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок.

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Занятие в средней группе «Моя любимая мама» Занятие «Моя любимая мама» Задачи: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Еда, продукты питания
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «8 Марта — праздник мам»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 15:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...