Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дошкольного возраста «Чудесный мешочек бабушки Забавушки»

Оксана Максимчук
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дошкольного возраста «Чудесный мешочек бабушки Забавушки»

Цель: активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек; развивать мелкую моторику рук.

Игрушки: мишка, кукла,лошадка, ёжик, курочка, «чудесный» мешочек.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и «преображается» в бабушку Забавушку:

- Здравствуйте, детки! Я принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек! (Садится на стул).

-Хотите ли вы посмотреть? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

1. «Медвежонок»

Бабушка Забавушка достаёт игрушку и спрашивает детей:

-Что это? - Дети хором отвечают «Медвежонок!». Изображают Мишкино рычание «рррррр».

Чтение стихотворения:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. «Кукла Танечка»

Колыбельная для куклы:

Баю-баю-баю, куколку кочаю,

Куколка устала, целый день играла.

Положи,Танюшка, щёчку на подушку,

Вытяни ты ножки, спи, Танюшка, крошка.

Уснула Танечка,давайте её разбудим (Дети хлопают в ладошки)

3. «Лошадка»

-Знаете ли вы, как кричит лошадка? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Бабушка Забавушка предлагает детям провести пальчиковую гимнастику:

Шла лошадка по дорожке – поочерёдное похлапывание ладошек по коленям

Шла лошадка по песочку – трение одной ладошки о другую

Шла лошадка по болоту – прищипывание двумя руками

Шла лошадка через горку – поднять руки вверх и опустить вниз, сказать «ууу-х».

Чтение стихотворения:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

4. «Ёжик». Пальчиковая гимнастика.

Я колючий серый ёж – скрестить пальцы обеих рук

Длинные иголки,

Но тебя не уколю и иголки уберу.

А когда придёт лиса

Покажу я их тогда.

5. «Курочка». П/и «Курочка и цыплята».

Итог занятия. Бабушка Забавушка хвалит детей за то,что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки,играли в игры,благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по разделу «Коммуникация» в I младшей группе №1 Тема: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые игрушки». Цель: научить детей отвечать на вопросы Что делает? и Что любит?; развивать воображение, создавая образ игрушек,.

Сенсорный чудесный мешочек «Найди предмет»Сенсорный чудесный мешочек «Найди предмет» Сенсорный, чудесный мешочек "Найди предмет".Уважаемые коллеги в разных вариантах на просторах интернета представлены сенсорные мешочки для.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дошкольного возраста «Чудесный мешочек бабушки Забавушки»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....